Домой Сочи-2014 Спортивные объекты Завершен бетонный желоб санно-бобслейной трассы

Завершен бетонный желоб санно-бобслейной трассы

3175
0

Строители завершили  устройство ного желоба санно-бобслейной трассы вместимостью 9 тысяч зрителей, которая проходит по склону хребта Аибга в урочище Ржаная Поляна на территории горнолыжного курорта  «».

На этой трассе будут проходить соревнования по бобслею, скелетону и санному у, для чего создается пять стартовых зон, расположенных на разной высоте и удалении от финиша.

Строительство санно-бобслейной трассы началось в декабре 2010 года. К концу декабря 2011 намечено первое намораживание льда. А уже в марте 2012 года здесь будут проводиться тестовые соревнования.

Общая длина желоба составляет 2013 метров, в том числе 1974 метров с искусственным охлаждением и 39 метров без охлаждения – зона безопасности. Из них 1814 метров— протяженность от точки отчета старта бобов до конца зоны безопасности, а остальные 199 метров — это участки желоба в зонах женского, мужского, тренировочного, туристического стартов саней и стартов юниоров.

Криволинейная конструкция желоба разбита на деформационные участки с температурными швами, которая опирается на железобетонную U-балку при помощи неподвижных опор, маятниковых рам и колонн.

Строительство желоба многоэтапный процесс: устройство опор, закрепление шаблонов, монтаж труб холодоснабжения, армирование, установка опалубки и бетонирование желоба по технологии сухого торкретирования.

Как рассказал руководитель проекта департамента строительства олимпийских спортивных объектов НПО «» Виктор Санин:

«При использовании этого метода бетонная смесь наносится на подготовленную и заармированную поверхность слоями толщиной 20-40 мм. Бетон наносится с помощью торкретной установки «Aliva», которая подает смесь под давлением сжатого воздуха. Торкретное покрытие отличается повышенной механической прочностью, плотностью, водонепроницаемостью и морозостойкостью».

Трек состоит из прямых участков, расположенных под уклоном до 9,3%, 17-ти виражей (поворотов) и контруклонов с углом подъема до 16%. Прямые участки предназначены для набора скорости, торможения и обеспечения связок между виражами. Повороты спроектированы таким образом, что существует возможность выбора траектории прохождения поворота. Максимальная ширина желоба при покрытии льдом составляет 140 см.

Вся трасса  будет накрыта светопрозрачными навесами на  деревянных клееных балках. Помимо желоба, в состав санно-бобслейной трассы входят сооружения спортивного и технического назначения, объекты инженерной защиты, сети и коммуникации.

«Архитектура Сочи»

по материалам: mostovik.ru

Rate this post
Предыдущая статьяНа развязке «Краснодарское кольцо» начался монтаж осветительного оборудования
Следующая статьяКакой должна быть архитектура курорта?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.