Домой Город АрхиНегатив В чужой монастырь со своим уставом или Зачем изобретать велосипед дважды

В чужой монастырь со своим уставом или Зачем изобретать велосипед дважды

995
2

Выдаваемый каждым из ныне действующих СРО допуск к проектированию позволяет его обладателю браться за заказы в любом населенном пункте нашей необъятной страны. Но так ли одинаков подход архитектора к проектированию в своем городе и в чужом? Разница отчетливо видна при рассмотрении двух проектов гостиниц, разработанных в мастерской питерского архитектора Евгения Герасимова.

Любой архитектурный проект начинается с изучения градостроительной ситуации. Но работая в своем городе (особенно если это еще и родной город), архитектор уже не просто знает все градостроительные нюансы, но и чувствует город, то есть знает его историю, традиции, специфику, настроения жителей… И тогда его проект демонстрирует всю любовь зодчего к своему городу (как бы пафосно это не звучало).

Именно это хорошо читается в проекте гостиницы на площади Островского в Санкт-Петербурге:


© archi.ru

Приступая к проектированию в другом городе, с градостроительными нюансами, которого архитектор знаком плохо, вероятно, очень сложно отказаться от желания пойти по известному и проторенному уже пути. Чем еще можно объяснить схожесть проекта привокзальной гостиницы в Сочи, разработанного той же мастерской и представленный на Градостроительном совете 29 июня, с предыдущим проектом?

Только нет уже того трепетного отношения к городу и окружающей исторической архитектуре, что так заметно в проекте, разработанном для своего города.

«Архитектура Сочи»

В чужой монастырь со своим уставом или Зачем изобретать велосипед дважды
Оцените, пожалуйста

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Я с Вами согласен! Гостиница в Питере была подчинена стилю итальянских зодчих. Ж\Д Вокзал в Сочи это другая эпоха, другой стиль. Здесь надо провести конкурс на лучший архитектурных проект.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.