Домой Город Градсовет и Архсекция Градостроительный совет 23 апреля 2010

Градостроительный совет 23 апреля 2010

2002
5

На прошедшем 23 апреля 2010 года совместном заседании двух градостроительных советов Сочи, официальном, при главе Сочи под председательством архитектора Ованеса Задикяна, и общественном, во главе с архитектором Ольгой Козинской, была рассмотрена градостроительная концепция реорганизации сочинской привокзальной площади.

Современный ансамбль площади начал формироваться в начале 1950-х годов со строительства железнодорожного вокзала по проекту архитектора А.Н. Душкина. В следующее десятилетия возводятся центральный универмаг (1962 г.), гостиница «Чайка» (1966), автовокзал (1967, арх. В.М. Морозов) и новое здание билетных касс (1972 г.), окончательно определившие вид площади на долгие годы.

Спустя полвека привокзальная площадь, не утратившая своего значения «визитной карточки курорта», представляет собой клубок накопившихся проблем: нехватка парковочных мест, транспортная неразбериха, затрудненность (а порой и опасность) пешеходного движения. Единый некогда ансамбль площади был нарушен сносом гостиницы «Чайка» (2005 г.). Здание билетных касс утратило свою первоначальную функцию и потому встал серьезный вопрос его дальнейшего использования или демонтажа.

Все эти проблемы, а также строительство дублера Курортного проспекта, вторая очередь которого пройдет по ул. Титова параллельно железнодорожным путям, и побудили архитекторов Ольгу Викторовну и Олега Филипповича Козинских разработать новую градостроительную концепцию.

На суд коллег были вынесены следующие предложения:

  1. перенос автовокзала за ул. Титова к дублеру Курортного проспекта с формированием еще одной площади, хоть и меньших размеров, с другой стороны железнодорожного полотна. Это значительно разгрузит существующую привокзальную площадь, на которой появится достаточное количество парковочных мест, а также уберет с узких центральных улиц междугородний и межрайонный транспорт, который будет прибывать к вокзалам по дублеру. Связь между площадями планируется организовать тоннелем под железнодорожными путями в продолжение ул. Северной.
  2. предлагается разделить автомобильные и пешеходные потоки в разных уровнях, отдав предпочтение пешеходному. Это предлагается решить за счет понижения улицы Горького в районе привокзальной площади ниже существующего рельефа и устройство пешеходного променада выше существующего рельефа, связав его со вторым уровнем торговой галереи. Связь между уровнями будет осуществляться с помощью эскалаторов и лифтов для инвалидов. Для спуска к существующем зданию вокзала предусмотрены два пешеходных моста.
  3. было предложено закрыть железнодорожные пути от станции до тоннеля многоуровневой конструкцией, в одном из уровней которой предполагается устройство дополнительных парковочных мест, а на верхнем уровне — организовать пешеходную прогулочную зону.
  4. на месте билетных касс планируется возведение нового здания железнодорожной гостиницы, вписанное в существующую градостроительную ситуацию.

Сочинская привокзальная площадь — знаковое место для курорта. Именно отсюда начинается знакомства многих приезжих с нашим городом. Поэтому данная градостроительная концепция вызвала бурные дебаты. И если с вопросами переноса автовокзала за жд пути, разграничением по уровням пешеходов и автотранспорта и строительством сооружения над путями большинство было согласно, хоть и с различными замечаниями и дополнениями, то снос круглого здания билетных касс одобрили немногие. Поднимался также и вопрос насколько реально воплощение в жизнь предложенных идей, требующих консолидации интересов и усилий нескольких инвесторов.

Обсуждение было долгим, но и не последним: авторы проекта пообещали учесть замечания коллег, а на следующий градостроительный совет, посвященный этой теме, пригласить инвесторов и представителей .

«Архитектура Сочи»

Градостроительный совет 23 апреля 2010
5 1 чел.

5 КОММЕНТАРИИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.