С 20 июня 2020 г. вступил в силу второй пакет поправок к СП 42. Градостроительство. По ссылке в новой редакции.
Самый судьбоносный пункт, который предопределяет новую парадигму городов для людей это 11.28б:
«При формировании пешеходной инфраструктуры на территориях жилого и общественного назначения должна быть обеспечена реализация основного функционального назначения пешеходных коммуникаций — осуществление кратчайших и безопасных пешеходных связей с наименьшими затратами времени, с учётом функциональных и планировочных особенностей конкретных территорий».
Наконец-то в нашей стране официально признан приоритет ПЕШЕХОДА над автомобилем. Именно этот пункт позволяет обеспечивать пешеходные переходы там где требуется, а не тем, что в 100-150 метрах есть светофор.
Определён приоритет пешеходного движения в уровне с землёй, указаны случаи устройства внеуличных переходов.
Согласно новому варианту Правил, устройство пешеходных переходов в разных уровнях на магистральных улицах регулируемого движения следует предусматривать при пешеходном потоке через проезжую часть более 3000 чел./ч. Где данные пешеходного потока в Лоо, на основании которых принято решение строить надземный переход со сносом существующих зелёных насаждений?
Теперь деревья можно высаживать в 50 см от края бордюра, а не 2 метра. Это позволит формировать «зелёные» заборы, а не устанавливать металлические.
Послабления и по инженерным сетям при условии использования прикорневых барьеров. Можно высаживать кусты и деревья в разделительные полосы шириной 2 метра. Раньше только от 4-5 метров.
От автобусных остановок до учреждений здравоохранения и соцобслуживания должно быть не более 150 метров до главного входа.
В пешеходной зоне и внутридворовых проездах можно применять уменьшенные лотки и применять открытые дождевые лотки.
Игровые и спортивные площадки можно делать на кровле.
Если Вам важно и нужно то, о чём мы пишем, поддержите нас: Благодарим!