В понедельник, 25 марта 2013 года в Сочи состоялось торжественное открытие новой транспортной развязки на пересечении улиц Виноградной и Донской, протяженностью более 3,5 км. Мероприятие завершилось разрезанием символической ленты, после чего транспортная развязка начала работу в штатном режиме по постоянной схеме движения.
Генеральный проектировщик: ЗАО «Институт Стройпроект» (г. Санкт Петербург).
Генеральный подрядчик: ОАО «Мостострой-11» (г. Сургут).
Двухуровневая развязка построена на 174 км федеральной автомобильной дороги М-27 Джубга – Сочи, ведущей до границы с Абхазией. Объект строился в рамках подготовки к Олимпийским играм. Развязка призвана обеспечить комфортное движение автотранспорта от микрорайона Мамайка и Лазаревского района города в направлении центра курорта с возможностью разворотов.
© sochiadm.ru
В составе проекта два пешеходных перехода, один из которых приспособлен к людям с инвалидностью. Развязка оборудована шумозащитными экранами общей протяженностью более 2 км и остановками общественного транспорта.
Общая длина дорог, съездов, путепроводов и эстакад развязки «Виноградная-Донская» составила около 8 километров.
Как рассказал руководитель Транспортной дирекции Олимпийских игр Андрей Жуков:
«Благодаря примененной проектировщиком системе разделения транспортных потоков по разным уровням, развязка способна обеспечивать непрерывный безсветофорный режим на пересечении 4 направлений с двухсторонним движением на каждом: «Виноградная-Центр, Виноградная-Мамайка», «Тимирязева» и «Донская», дискретизируя ранее пересекавшиеся автомобильные потоки».
© sc-os.ru
Для озеленения территории высажено более 3 тысяч деревьев и кустарников, а также посеян газон. Чтобы автомобилисты быстро ориентировались на новой развязке установлено почти 130 дорожных знаков.
Интересно, сколько из 130 дорожных знаков установлено для пешеходов? Есть ли указатели местонахождения переходов? «Пешеход, на переход!»- слышат жители на каждом шагу. А что делается для их удобства?
Строительство многоуровневых развязок в Сочи решают проблемы только для автотранспорта. Для пешехода — истинного хозяина дорог курортного города — не делается практически ничего и проблемы передвижения со строительством развязок только усугубляются: приходится преодолевать огромные расстояния и тратить время, прежде чем удается найти безопасное место перехода дорог. Количество автовладельцев – жителей Сочи опережает аналогичные показатели по самым крупным городам РФ. И с таким отношением к пешеходам эти показатели будут расти.
по материалам: sochiadm.ru