В «ГК Олимпстрой» 12 февраля 2010 года в рамках деятельности Технического совета корпорации состоялось очередное заседание архитектурной секции. Впервые были представлены архитектурные решения железнодорожных вокзалов и станций.
Специалисты обсудили концепцию нового здания вокзала в Адлере, проекты вокзалов «Олимпийский парк» и «Альпика-Сервис», а также станций «Верхний Имеретинский курорт» и «Эсто-Садок». Концепции этих объектов представило ЗАО «Национальный градостроительный институт».
По словам главного архитектора «ГК Олимпстрой» О.А. Харченко, появление «современных станций и вокзалов – это ответ на решение необходимых задач в транспортной сфере в период проведения Олимпиады в Сочи и в постолимпийский период».
«К разработке таких проектов необходимо подходить ответственно и серьезно, — сказал он. – Вокзалы не строятся каждый год. Они становятся вехами развития города и городского пространства».
Кроме того, при их проектировании необходимо учитывать потоки людей и транспорта и экономическую выживаемость объекта.
Авторы стремились отразить специфику конструкций, их принадлежность к транспортным сооружениям, поэтому в архитектурных решениях заложены динамичные формы и показано стремление к движению. При этом проектировщики учитывали лучшие мировые технологии.
Специалисты уделили особое внимание архитектурной концепции нового здания вокзала в Адлере.
«Сооружение станет важнейшим транспортным узлом», — отметили эксперты.
Через вокзал будут проходить как поезда дальнего следования, так и пригородные составы. Ожидается, что во время Олимпиады в Сочи сооружение сможет принять около 15 тысяч человек в час. Кроме того, проект предполагает создание привокзальной площади с выходом к морю и парковой зоной. К Олимпиаде будет реконструировано и старое здание вокзала 1914 года.
«Работа проделана большая, но остался ряд вопросов, — сказал О.А. Харченко. — Есть замечания к генеральному плану проекта, связанные с логикой движения транспорта».
Эксперты рекомендовали продумать и функциональную сторону здания: ввести доминирование большого пространства. Участники секции также посоветовали изменить крышу здания, а именно: заменить стеклянный купол крыши вокзала на плоскую кровлю.
При обсуждении остальных проектов специалисты высказали мнение, что их необходимо привести к единому пластическому решению, тон которым будет задавать проект вокзала «Олимпийский парк». С этой железнодорожной станции будет открываться вид на территорию Олимпийского парка. Волнообразная кровля вокзала из углепластика защитит гостей сочинской Олимпиады от непогоды или яркого солнца.
В заседании секции приняли участие главный архитектор г.Сочи О.В. Шевейко, почетный президент Союза архитекторов РФ Ю.П. Гнедовский, президент Российской Академии архитектуры и строительных наук А.П. Кудрявцев, вице-президент РААСН В.И. Травуш, президент Союза дизайнеров России Ю.В. Назаров, президент Российской академии художеств З.К.Церетели, председатель Союза художников России А.Н.Ковальчук и руководители архитектурных мастерских. В состав секции вошел главный художник г. Москва И.Н. Воскресенский.
источник: sc-os.ru