В последнее время всю большую популярность набирает так называемый стиль минимализм, когда выразительность архитектурного облика здания достигается не декоративными элементами, а пропорциями и формой отдельных частей. Истоки стиля уходят в модернизм 1960-1980-х и ещё глубже — конструктивизм 1920-х. Отличительной особенностью современной вариации является игра не только с объёмами и свето-тенью, но и с различными материалами и цветами (как правило, не больше двух на один объект). В Сочи есть немало архитекторов, успешно работающих в данном направлении и, в то же время, не забывающих придавать своим проектам также и черты южной архитектуры: открытые террасы, солнцезащита, грамотное включение озеленения в архитектуру здания. Сегодня мы познакомим вас с проектом жилого дома, разработанным архитектором Максимом Любецким.
Планировочное решение дома продиктовано формой участка, вытянутого вдоль дороги.
Линейность дома удаётся нейтрализовать благодаря разделению плана первого этажа на функциональные зоны: гостевую и частную (детскую).
Помещения для хозяев дома (спальня, гардеробная, кабинет и собственная ванная) вынесены отдельным блоком на второй этаж, который делит террасы на кровле на две части.
Солнцезащита помещений первого этажа достигается за счёт выноса кровельного перекрытия над плоскостью стен. Верхний этаж, благодаря выносам по контуру боковых фасадов, имеет не только собственный образ, но и горизонтальную и вертикальную солнцезащиту.
Перепад рельефа, что далеко не редкость в Сочи, диктует устройство цокольного этажа под частью дома. В проекте в нём предусмотрено хозяйственное помещение, но достаточное освещение позволит использовать его и для других нужд, например, спортивного зала.
Очень многие в сочинском климате отказываются от гаража в пользу навеса, обеспечивающего защиту транспортного средства от осадков. Такое решение принято и в этом проекте. Одна их верхних террас накрывает не только первый этаж дома, но и стоянку на две машины.
Минимализм — тот стиль, оценить который непрофессионалу очень сложно только по фасадам здания. Ведь они, как правило, невыразительны. Ситуацию спасают цвет и тени.
[tp_search_shortcodes id=2 origin=»» destination=»» type=»» subid=»»]
А вот я лично, терпеть не могу ни минимализм, ни конструктивизм — таких людей много. Пусть будет, но не только же. Сколько можно! Почти 60 лет подряд со времен Хрущева в основном строят дома-коробки, дома-стекляшки и прочие геометрические формы. Даешь обратно «излишества»! Да хоть сталинские — еще сохранились в архивах чертежи типовых комфортных сталинок с высокими потолками, просторных с закрытыми дворами, воротами и чертежи типовых элементов украшений. Также архитекторы обязательно изучают в ВУЗах прекрасные старинные стили и лучшие образцы таких зданий, в том числе, построенные в нашей стране — и зачем? Чтобы коробки строить? Именно на старинную красивую архитектуру приезжают любоваться туристы, например, в Санкт-Петербург. А на эти надоевшие коробки, стекляшки и прочие геометрические формы никому смотреть не хочется, только автору, пожалуй. Хватит, довольно, надоело! У архитекторов в царское время отсутствовали компьютеры, современные средства механизации, современные стройматериалы, строит.химия — а строили шедевры, которые даже и в запущенном, полуразрушенном состоянии прекрасны. А Вы с Вашим минимализмом / конструктивизмом / «европейской архитектурой» — достали!!! Пусть они у себя в Европе / Азии / Америке так строят. Хватит все на «заграницу» смотреть, пусть они для своих Кончит Вурст дальше в их стиле строят. А нам — даешь обратно красоту!