20 мая 2016 года губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев провёл в Сочи встречу с Инг Сенг Ангом, представителем Сингапурского Суверенного Фонда Благосостояния (GIC), курирующего работу организации в Европе. Одной из тем встречи стал вопрос о привлечении частных инвестиций в одну из базовых отраслей края — транспортную — путём реализации значимых для региона проектов.
– Край заинтересован в том, чтобы привлекать высокотехнологичные решения в транспортную отрасль, это поможет региону продвинуться вперёд и сделать экономический прорыв, – отметил губернатор.
По мнению губернатора, решением проблемы черезмрной нагрузки на существующую автодорогу особенно в летние месяцы мог бы стать дублёр дороги вдоль побережья.
– Это должна быть скоростная трасса, возможно, даже платная, потому что останется в качестве альтернативы бесплатная дорога, существующая сегодня. Первым этапом мы могли бы сделать дорогу от Сочи до Темрюка и дальше по побережью, – отметил глава края.
Введение такого объекта способствовало бы не только развитию автотуризма, благодаря этому вся транспортная инфраструктура юга России получила бы мощный импульс к развитию, уверен Вениамин Кондратьев.
Представитель компании, в свою очередь, рассказал об основных направлениях инвестиционной политики компании и принципах работы Фонда.
– Одна из причин сингапурского чуда – это правильные лидеры, которые возглавляли нашу страну. Они руководствовались принципом: мы делаем то, о чём говорим. В нашей стране достаточно мало природных ресурсов, поэтому мы были ориентированы на то, чтобы использовать максимально эффективно то, что есть в нашем распоряжении. Не хвататься за всё подряд, но в том, чем занимаемся, делать всё наиболее точно, быстро и с наибольшим результатом, – пояснил господин Анг.
Он выразил уверенность, что при более детальном рассмотрении конкретных проектов, сингапурские инвесторы и Краснодарский край смогут найти точки для взаимовыгодного сотрудничества.
О том, что дорога, проложенная ещё в конце XIX века, не справляется с современными потребностями говорится уже давно и неоднократно. Подготовка к олимпийским играм позволила развязать лишь несколько транспортных проблем Сочи, но далеко не все. Целесообразность некоторых принятых решений до сих пор сомнительна. В частности, строительство дублёра трассы Агура-Адлер было более приоритетно, чем дублёра Курортного проспекта. В результате мы имеем три обхода центра Сочи и только одну трассу в Адлер. Транспортные проблемы северной части Большого Сочи так и вовсе не решены, а лишь незначительно улучшены. Уже готовый проект третьей очереди обхода города до Нижней Хобзы, строительство которого должно было начаться ещё 2013 году, так и остался в планах.
Ещё предыдущий глава региона заявлял о начале работы над проектом дублёра трассы Джубга-Сочи, который, кстати, внесён в Схему территориального планирования Краснодарского края.
Администрация Сочи представляла «Концепцию строительства нового направления автодороги А-147 Джубга-Сочи граница с республикой Абхазия на период 2012-2023 гг.» на Международном инвестиционном форуме «Сочи-2014».
Но планы нынешнего главы более грандиозны: предложить автомобильному потоку на подходе к крымскому мосту альтернативу — с ветерком проехаться до черноморских курортов Краснодарского края, ведь именно на Таманском полуострове сегодня прокладывается подход к новому мосту на полуостров Крым.
[tp_search_shortcodes id=2 origin=»» destination=»» type=»» subid=»»]