
В Сочи, чтобы подготовить объекты туристического показа к летнему сезону, создана рабочая группа, в которую вошли представители городской администрации и Сочинского национального парка.
К открытию летнего сезона парк «Дендрарий» планируют преобразить. Уже создана «дорожная карта» по развитию парка и определены сроки. Собираются восстановить пешеходные дорожки, отреставрировать скульптуры входной группы, а также покрасить объекты канатной дороги.
На последнем акцентирую внимание: «покрасить объекты канатной дороги»!
Ещё в январе 2020 года мэр Сочи Алексей Копайгородский посетил парк с инспекцией и обратил внимание на неприглядное состояние фасада станции канатной дороги, наверху которой расположена смотровая площадка. Глава курорта до начала летнего сезона обязал привести станции в порядок: обновить облицовку и создать на объекте безопасную инфраструктуру для людей с ограниченными возможностями.
Планы рабочей группы по покраске объектов канатной дороги напрягают. Зная, как в нашей стране не любят чистить фасады, облицованные натуральным камнем, боюсь даже предположить возможность замазывания краской нижней станции канатной дороги. Верхнюю станцию в 2013 году уже так «отремонтировали».
Надеюсь, с ремонтом фасадов нижней станции подвесной пассажирской канатной дороги, не изменится их внешний вид. Иначе, будет утрачен уникальный образ сооружения, формируемый именно облицовкой станции канатной дороги, имитирующая кору дерева.
В Сочи — всесоюзной здравнице — почти все знаковые здания города, построенные в 1960-х-1980-х годах в стиле советского модернизма достойны быть признаны памятниками архитектуры. Станции канатной дороги представляют собой яркий пример архитектуры брутализма — одного из направлений эпохи модернизма. В Сочи зданий, построенных в этой стилистике, всего лишь несколько. Именно поэтому это знаковые постройки не только для нашего города, но и для всей страны.
Автор этих технических сооружений — грузинский архитектор Г.С. Сечинашвили. В 1977 году он сотворил нам это ЧУДО, напоминающее сказочные деревья с ветками и раскидистой кроной, и нам надо это ДОСТОЯНИЕ сберечь.
Сегодня на фоне ЖК «Александрия» станция канатной дороги смотрится не так, как задумывал её автор, но архитектура этих технических сооружений достойна включения в реестр памятников культурного наследия.
Эти объекты не должны потерять свою уникальность. Хотите почистить фасады, тогда применяйте пескоструйную обработку. А красить натуральный камень краской — это дешёвая халтура, а не ремонт.
Так уже весь город закрасили краской. Чего стоит хотя бы уникальное здание сочинского цирка, во что оно превратилось.
Примитивный утилитарный подход, когда сплошь и рядом используются материалы «со строительного рынка», уже обезличил город. Примитивное благоустройство, примитивное озеленение, уродливая несуразная архитектура захлестнули Сочи.