Как лучше решить проблему автомобильных пробок в крупных городах Краснодарского края? Уже не первый год предлагаются различные варианты для решения этой проблемы.
Среди них есть традиционные: расширение и строительство новых дорог, подземных переходов, создание бессветофорного движения, улучшение работы общественного транспорта. А есть и нестандартные решения, например, строительство метрополитена, монорельса, канатных дорог и фуникулёров.
Депутаты Законодательного собрания края на очередном заседании 27 марта 2019 года приняли закон «О внеуличном транспорте в Краснодарском крае», который призван урегулировать правоотношения в сфере организации транспортного обслуживания населения при перевозках внеуличным транспортом на территории региона.
Согласно определению, внеуличный транспорт — это пассажирский транспорт, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров по изолированным от автомобильных дорог путям. Руководство Краснодарского края для решения проблем с заторами предлагает строить в Краснодаре наземное метро и канатные дороги. Причём приводят в пример сочинские канатные дороги Красной Поляны и фуникулёры пансионатов и санаториев.
Сочи тоже не помешает развивать внеуличный транспорт. В разгар курортного сезона в разы увеличивается количество автомобильного транспорта и город, как и Краснодар, становится миллионником. Новые дороги, построенные для проведения Олимпиады, не решают транспортные проблемы города, а, наоборот спровоцировали приток новых жителей с автомобилями либо стимулировали их покупку сочинцами. В 1930-е годы прошлого столетия, создавая фуникулёры и канатные дороги в Сочи, больше думали о людях, о структуре города на рельефе и заботились об экологии, чем сегодня.
Вот СЦВС им. Ворошилова, построенный в далёком 1934 году вместе с фуникулёром. Сам комплекс возвели наверху, среди зелени, а отдыхающие спускаются к пляжам по фуникулёру.
В 1977 году открылась подвесная канатная дорога парка «Дендрарий».
Архитекторы, проектировщики и градостроители в Сочи на протяжении многих лет предлагали строительство фуникулёров, канатных и монорельсовых дорог, но всё осталось на бумаге. Вот, например, схема сочинского лёгкого метро, из заявочной книги «Олимпиада-2014» в 2007 году.
Или вот, концепция прогулочно-развлекательной галереи с монорельсовой дорогой.
Были и проекты по созданию сети канатных дорог в Центральном районе Сочи и канатной дороги на Орлиные скалы, реализация таких проектов могла бы разгрузить транспортную напряжённость в городе и сделать город удобнее и привлекательнее.