В. Внуков,
главный архитектор города Сочи, заслуженный архитектор РСФСР
«Черноморская Здравница»,
13 апреля 1979 года
Стремительные лайнеры один за другим приземляются в Сочинском аэропорту. Через воздушные ворота курорта проходят пассажиры, прибывшие не только в наш город, но и в соседние — Туапсе, Гагру и т.д.
В связи с увеличением числа авиапассажиров принято решение расширить существующий аэровокзал в Адлере с таким расчётом, чтобы к концу XI пятилетки он смог пропустить пассажиров в три раза, а в дальнейшем в пять раз больше, чем сегодня. Такая программа требует больших капиталовложений и значительного объёма строительных работ.
Недавно градостроительный совет города рассмотрел и одобрил проект нового аэровокзального комплекса Сочи, который предусматривает дальнейшее расширение существующего за счёт строительства целого ряда новых зданий и сооружений. Проект разработан московским проектным институтом «Аэропроект».
Основное сооружение нового комплекса — здание аэровокзала, которое представляет собой сложный по конфигурации объём. Такое решение позволит не только экономично использовать территорию, но и сократить до минимума путь пассажиров от места регистрации билетов до посадки в самолёт и обратно.
Кстати, потоки вновь прибывших пассажиров и тех, кто идёт на посадки, нигде не пересекаются, так как они проходят на разных уровнях, на разных этажах.
Следует сказать, что технологическая схема работы всех служб комплекса решена с учётом новейших достижений и опыта работы лучших аэровокзалов страны. В частности, схемой предусматривается применение подвижных коридоров-трапов, что позволит в случает непогоды производить посадку пассажиров из здания аэровокзала непосредственно в самолёты.
Основной композиционной доминантой аэровокзала служит интересная по форме и силуэту башня, в которой будет размещена диспетчерская полётов.
Интересной творческой находкой можно считать и сооружение внутренних летних двориков, в которых пассажиры могут отдохнуть среди зелени и фонтанов. Этим здание нашего аэровокзала будет отличаться от других вокзалов страны, оно будет носить чисто южный характер. Дворики, значительные по размеру, предусмотрено перекрыть деревоклееными балками длиной до 40 метров, по которым будет уложен полупрозрачный настил, пропускающий солнечный свет и предохраняющий пассажиров от дождя.
В отделке здания будут применены новейшие отделочные материалы, включая алюминий, естественный камень (гранит, известняк, туф), дерево, пластик.
Перед зданием аэровокзала будет большая площадь для автотранспорта. Выгрузка пассажиров, прибывших из города, будет производиться на втором этаже, куда автобусы смогут подняться по эстакаде. Выезд с площади на новое Краснополянское шоссе предусмотрен через безопасную транспортную развязку.
Строительство комплекса будет осуществлять Главсочиспецстрой, начинается оно уже в будущем, 1980 году.