Домой Мир Пляж La Mer в Дубае как территория притяжения

Пляж La Mer в Дубае как территория притяжения

1183
0

Какую роль в успешном использовании территории играет проектирование и дизайн благоустройства? Как разумно организовать пространство, чтобы оно было привлекательным для посетителей и заставляло возвращаться туда вновь и вновь? Какой принцип проектирования является залогом комфортной среды? Как устроить так, чтобы среда была комфортной и при этом могла приносить доход?

Сочи морской курорт, поэтому пример развития пляжной территории может оказаться полезным.

Просторный и уютный одновременно — такое впечатление от комфортного современного пляжного комплекса La Mer. Это пляж мирового класса в престижном районе Дубая, который сочетает в себе лучшие современные тенденции индустрии отдыха. Принадлежит Meraas Group Holding, крупной компании-застройщику, и также инвестору развития национальной экономики. Холдинг привлекает строительные компании, а также обеспечивает управление того или иного проекта.

Планировочно La Mer — это комплекс протяжённостью 2,5 км. (В масштабах Сочи такое расстояние сопоставимо с набережной от Морского порта до проспекта Пушкина.) Две бухточки образованы искусственными мысами-полуостровами, которые так хорошо умеют делать в Дубае. Широкий дощатый променад отделяет песчаную пляжную полосу от вереницы окружающих кафе, бутичков и ресторанов разных уровней.

На центральном мысе пляжа La Mer расположены аквапарк «Лагуна», ресторанчики, кафе и кинотеатры. Среда стилизована под заброшенную промышленную зону — порт или верфь. Об этом говорит название этой части Le Warf — пристань, пирс. С изобретательностью и юмором деревянные лодки, катушки от кабеля, большие и маленькие бочки и даже мусорные контейнеры превращены в элементы благоустройства — скамейки, игровые зоны, информационные стенды. Защита от солнца в виде парусиновых полотнищ вечером красочно подсвечена. Интересная тенденция — эстетизация постиндустриальной среды не нова. Но реальной исторической застройки здесь, конечно, не было. Тем не менее, её тщательно создали и даже «бережно реконструировали»!

Многие элементы требуют не столько материальных затрат, сколько фантазии и творческих идей.

Выполненные с акцентом на экологичные и этно материалы — парусина, канаты , грубо обработанное дерево — уютные уголки, лавки, детские игровые площадки смотрятся очень эффектно. Для современного человека из «пластмассового мира» это отдушина, отрада для глаз и тактильных ощущений.

Солнцезащитные паруса над пешеходными «палубами» прикрывают от палящего солнца — уютно и романтично. Стиль озеленения — «инклюзивный», полностью включённый в среду. Нет понятия «клумба» или «газон», есть иллюзия естественной растительности, природного ландшафта. Там, где человеку можно пройти — там дорожка, настил или просто песок. А там где не нужно ходить — физически ходить невозможно из-за плотности высаженных растений. Пауковые лилии и замиокулькас, оливковые деревья и пальмы, циперус и франжипани — изобилие растительного мира в пустыне, на песке!

Декоративные пруды с фонтанчиками и подсветкой, ручейками и водопадами.

Вода, включённая в планировочную систему курортного комплекса любого масштаба, играет исключительную роль. Струящиеся потоки создают не только комфортный микроклимат, но и эстетическое удовольствие, повышающее привлекательность окружающего ландшафта. Особенно, когда нет преграды между человеком и водоёмом. Кажется, что эти пруды и ручьи естественного происхождения, настолько органично они втекают в сценарий набережной.

Берег заливчика при необходимости может превращаться в подобие амфитеатра, на водной «сцене» которого спортивные команды могут выполнять представления на лыжах, лодках и флайбордах.

Граффити от Бэнкси, и не только, дополняет архитектуру, стиль которой можно назвать contemporary — рационализм нашего времени в утилитарном его аспекте. Чистые объёмы, перетекающие пространства. Декоративные элементы строго функциональны — это или перголы или солнцезащита витражей. Строгая геометричность построек противопоставлена плавным струящимся линиям благоустройства — традиционный приём хорошо работает.

Основная часть парковки на 1100 машиномест расположена на подземном уровне. Есть платная и бесплатная зона. Павильоны — выходы оборудованы лифтом и эскалаторами.

Широкая пляжная полоса, достаточное количество сервисных построек: гардеробов, душевых и туалетов, магазинчики и кафе, аквапарк и кинотеатр и всё это гармонично связано общей композицией генплана и «легендой» оформления.

И так, составляющие факторы успеха:

Визуальный комфорт: человеческий масштаб.

Тематическая концепция: «Легенда места» — игровой момент дизайна, чтобы человек на отдыхе почувствовал себя в сказке, экзотике, в декорациях фильма. Сознательное использование признаков исторической среды, или признаков современного представлений о ней (стереотипы), в целях достижения желаемого смыслового и декоративного впечатления, стилевой выразительности. Условность, высокий уровень интерпретации, и при этом понятный подтекст.

Эмоциональный комфорт территории: вода, зелень и полная абсолютная доступность.

Взаимодействие общественных, коммерческих и игровых зон, возможность коммуникации и развлечений в комплексе.

Создаётся пространство мотиваций, формируется восприятие, включается эмоциональный фон. Желание вернуться и потратить деньги, так как найден идеальный баланс между бизнес-застройкой и общественной территорией.

В Сочи подобным пространством может считаться улица Навагинская, но она уже слишком перегружена как застройкой, так и посетителями. Ситуация обострится, если в ближайшее время не появятся новые интересные «территории притяжения».

«Архитектура Сочи»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.