Домой Городская среда Граффити и стрит-арт FRENCH BANKSY SPACE INVADER IN SOCHI

FRENCH BANKSY SPACE INVADER IN SOCHI

2888
0
© Think Pozitive Crew

AGRIPPINA DERDEN

Несмотря на то, что Сочи развивается стремительными темпами, среди населения бытует мнение: «город-курорт весьма далёк от искусства, андеграунда, киберпанков и перфомансов, здесь нет ни простора, ни публики». Огромный наплыв туристов со всего мира, проведение масштабных молодёжных фестивалей, привлечение самых лучших дизайнеров, идейных вдохновителей и других представителей прогрессивной современности, НЕ оставляют должный отпечаток на развивающейся южной столице.

Сейчас с этой точкой зрения согласились бы 8 из 10, проживающих в нашем неповторимом городе. Многие списали бы это на ментальность местных жителей, постоянную атмосферу расслабления и отдыха, абсолютно не располагающую к восприятию новой информации, анализу и размышлениям. Другие бы сказали, что Сочи не располагает к потреблению информации, касающейся искусства, а особенно современного искусства и страшного слова — киберпанк. Но очень уж хочется развеять этот миф о приземлённом сочинском обществе.

Возможно, вы – человек, который жаждет чего-то из ряда вон выходящего, необычного, в какой-то степени секретного, бунтарского и прогрессивного (мы сейчас говорим об искусстве конечно же), но вам этого не хватает, возможно вы просто не осведомлены о происходящем в мире санаторно-курортного андеграунда. В нашем «населённом пункте» на данный момент трудится большое количество интересных и талантливых художников, чего уж там — @youfeelmyskill чего только стоят! Ребята украшают город потрясающими стрит-арт композициями уже не первый год, и абсолютно легально, что говорит о признании этих представителей искусства даже исполнительной властью. Работы этих художников очень трудно не заметить, они имеют масштаб и благодаря локациям, всегда на виду.

Современное искусство характеризуется способностью вызывать у обывателей абсолютно различные эмоции, что обусловленно индивидуальным восприятием. Один наблюдатель воспримет объект, как ману небесную и что-то сверх гениальное, а другой обзовёт это «концептуализмом» и разочаруется в современных деятелях окончательно. А как на счёт искусства, которое в принципе сложно заметить? Когда даже самый наблюдательный и искушённый, находящийся в постоянном поиске вдохновения и страдающий от арт-дефицита сочинец, просто напросто не в состоянии обратить внимание на искусство, которое не для всех? А лишь для тех, кто его достоин, кто наблюдателен, созерцателен, созидателен и замечает красоту, даже если она скрыта в курортной урбании.

По городу Сочи, в местах, которые на самом деле всегда на виду распространены мозаики и символы, в стиле известного с узких кругах французского уличного художника Space Invader, не побоимся этого слова «коллеги» британского Banksy . Они представляют из себя «пиксельные» картины из мозаики размером 30х30, располагающиеся то под сочинскими мостами, то в подземных переходах, за автобусными остановками, в парках, за углом зданий или даже на стенах заброшенных санаториев.

Космический захватчик (Space Invader) является представителем уличного искусства Франции, его значимость заключается в том, что он создал большое количество мозаичных композиций, посвящённых игре Space Invaders в очень многих городах Европы и Азии. С 1998 года Захватчик начал инкогнито создавать мозаики в городах по всему миру. Его работы появляются на стенах городов в самых разных местах.

© Space Invader

Идея этих мозаик и символов исходила из известной видеоигры Space Invaders, выпущенной Taito Corporation в 1978 году, которая стала к 1980 году весьма успешной среди первых игр на консоли Atari 2600, и некоторых других игр начала 1980-х. Изображения в этих играх были весьма низкого разрешения и поэтому хорошо подходили для воспроизведения в качестве мозаики, в которой отдельная плитка играет роль пикселя. Также плитка устойчива к воздействию различных погодных явлений и слабо разрушается, хотя немало работ были повреждены вандалами.

Вторжение Захватчика проходило в несколько этапов: первый «экспонат» был сделан в середине 1990-х в переулке возле Бастилии в Париже. Только к 1998 году Захватчик разработал свою программу и действительно начал «вторжение», «распространение». Каждая из мозаик находится не в случайном месте, они выбираются в зависимости от различных критериев, которые могут быть эстетическими, концептуальными и стратегическими. Когда художник появляется в каком-либо городе, он сразу же начинает составлять и воплощать план своего вторжения.

В Сочи пиксельные отметки оставляет не сам «Захватчик». Географию его вторжений можно отследить на официальном сайте. Наш город пока не входит в список захваченных пиксельным стрит-арт веянием «Спейс Инвадера» , но известно что в сочинские массы эти мозаичные объекты вносит streetart&graffity team Think Pozitive Crew (T.P.). Определённое сходство работ Т.P. и Space Invaders на лицо, скорее всего ребята вдохновились французским художником и воплотили историю, начавшуюся в 1998 году, на свой манер. На взгляд наиболее наблюдательных и подкованных городских жителей получилось ничем не хуже. У художников Think Pozitive получилось вписаться в городское пространство, абсолютно не утратив начальной концепции, используя свой стиль и видение.

T.P. могут быть последователями француза или просто художниками, которые им вдохновились, но это лишь подтверждает тот факт, что современное искусство этот город стороной не обошло. Так что, если в следующий раз вы или ваш знакомый будет сетовать на отсутствие культуры, искусства, концептуальности и возможности самовыражения в этом городе, задумайтесь, может быть вы просто невнимательны к мелочам? Красота и вдохновение повсюду, вопрос лишь в том, способны ли вы его заметить.

«Архитектура Сочи»

5/5 - (2 голоса)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.