Домой История Подвесная канатная дорога парка «Дендрарий» отметила 40 лет

Подвесная канатная дорога парка «Дендрарий» отметила 40 лет

4454
1
Нижняя станция. Первоначальный образ.

Мы часто засматриваемся на творения зарубежных архитекторов, удивляясь необычным формам и объемам их построек, но не замечаем и не ценим того, что у нас буквально под носом.

Сегодня исполнилось 40 лет со дня открытия 7 июня 1977 года подвесной пассажирской канатной дороги парка «Дендрарий». Популярный на всю страну парк имеет знаковые не только для города Сочи, но и на всю страну два технических сооружения — станции канатной дороги, яркий пример бруталистической архитектуры.

Нижняя станция расположена за пределами парка сразу за автобусной остановкой «Цирк».

Нижняя станция. Первоначальный образ.
Нижняя станция. Первоначальный образ.

А верхняя станция находится в парке на высоте 172 м над уровнем моря.

Верхняя станция. Первоначальный образ.

Протяженность канатной дороги небольшая — всего 897 м, но она и сегодня пользуется большой популярностью у туристов и сочинцев.

Автор этих башень  — грузинский архитектор Г.С. Сечинашвили, благодаря мастерству которого эти технические сооружения имеют оригинальный вид. Станции напоминают сказочные деревья с ветками и раскидистой кроной, на которых располагаются смотровые площадки. Ну чем не чудо?! Почему такое не сохранить для потомков, не сберечь?

Прошло только 40 лет после открытия, но первоначальный облик сильно изменился за эти годы. Верхняя станция потеряла былую лёгкость. Её образ менялся и не раз. Вначале она лишилась декоративной облицовки.

А после реконструкции 2006 года и деревянных ограждений. Их заменили на металлические.

Верхняя станция после ремонтных работ 2013 года.

Сегодня она уже не напоминает могучее дерево, как задумывал автор. Оригинальную отделку заменил холодный бетон. Благодаря интересной форме сооружение по-прежнему выглядит современно и оригинально, но первоначальный замысел автора утерян.

Вокруг нижней станции за последние десять лет вырос высотный жилой комплекс «Новая Александрия» и станция потерялась на фоне окружающей застройки.

Всего 40 лет назад мы создавали свои вагончики для канатной дороги, а советские архитекторы дарили миру архитектуры новые стили, один из которых — советский модернизм. Сегодня мы  наплевательски относимся к своему наследию, особенно в области архитектуры. Лишь бы не было поздно, когда мы это поймём. Поэтому не надо ждать пока здание или сооружение разрушится, а необходимо быстрее их включать в реестр объектов культурного наследия. Тем более необходимый возраст — 40 лет — башни уже достигли.

В начале мая 2017 года парку «Денрарий» утвердили предмет охраны, границы и установили особый режим осуществления деятельности. Станции канатной дороги не вошли в этот список. Это большая ошибка, которую надо исправлять.

«Архитектура Сочи»

4.9/5 - (41 голос)

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.