Домой Транспорт Черноморская кольцевая автомагистраль В Сочи обсудили проект развития Черноморской кольцевой автомагистрали

В Сочи обсудили проект развития Черноморской кольцевой автомагистрали

3707
0
Черноморская кольцевая автомагистраль

30-31 мая 2016 года в Сочи в рамках российского председательства в Организации Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС) состоялись заседания Рабочей группы ЧЭС по трану. Также Специальная рабочая группа обсудила развитие морских магистралей, а Руководящий комитет — проект развития Черноморской кольцевой автомагистрали. 1 июня в Сочи под председательством Министра а РФ Максима а состоялась встреча министров транспорта Организации Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС).

img-arso-0967
© Минтранс РФ

Несмотря на бушующие вокруг Чёрного моря политические страсти, представители органов исполнительной власти, транспортных предприятий и ассоциаций Азербайджана, Албании, Армении, Болгарии, Греции, Грузии, Молдавии, России, Румынии и Турции в дружественной атмосфере и конструктивном ключе обсудили состояние и перспективы сотрудничества в области автомобильного, морского, железнодорожного транспорта и дорожного хозяйства в регионе ЧЭС.

img-arso-0968
© Минтранс РФ

Меморандум о взаимопонимании в области скоординированного развития кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря был подписан в Белграде 19 апреля 2007 года и вступил в силу 1 ноября 2008 года. Документ направлен на укрепление взаимодействия государств — членов Организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС) в сфере содействия международным автомобильным перевозкам путём строительства и реконструкции дорог в составе кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря. Россия ратифицировала меморандум в декабре 2010 года.

img-aso-1395

Страны-участницы проекта договорились оказывать друг другу помощь в проектировании, строительстве, техобслуживании и эксплуатации автомагистрали, а также в управлении её развитием. Именно этому и были посвящено заседание рабочей группы в Сочи, на котором были рассмотрены варианты прохождения Черноморской кольцевой автомагистрали и уточнена трассировка основных маршрутов отдельных её участков.

Стороны также продолжили согласование проекта Меморандума о взаимопонимании по развитию мультимодального паромного сообщения в Черноморском регионе, обсудили вы развития круизного судоходства между странами-членами ЧЭС и портовой инфраструктуры, в том числе в контексте реализации Мастер-плана по развитию морских магистралей в регионе.

Участники совещаний поблагодарили Министерство транспорта Российской Федерации за сердечное еприимство и высокий уровень организации мероприятий.

На следующий день после заседания Рабочей группы состоялась встреча министров транспорта стан-членов ЧЭС под председательством Министра транспорта РФ Максима Соколова.

img-arso-0969
© Минтранс РФ

В ходе совещания, в котором приняли участие Министр транспорта и коммуникаций Республики Армения Гагик Бегларян, Министр инфраструктуры, транспорта и коммуникаций Греческой Республики Христос Спирдзис , заместитель Министра транспорта и инфраструктуры Республики Албания Бахри Шакири, заместитель Министра транспорта Азербайджанской Республики Муса Панахов, заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Республика Молдова Сергей Букатару, помощник Министра строительства, транспорта и инфраструктуры Республики Сербия Саша Стоянович, руководители транспортных ведомств и органов исполнительной власти России, Болгарии, Румынии и Турции, генеральный секретарь ЧЭС Михаил Христидис, а также представители организаций и ассоциаций — наблюдателей состоялся конструктивный и предметный диалог о состоянии и перспективах развития сотрудничества в области транспорта.

img-arso-0970
© Минтранс РФ

Отмечая проводящуюся работу по проекту развития Черноморской кольцевой автомагистрали (КАЧМ) Максим Соколов подчеркнул целесообразность привлечения к его реализации на принципах ГЧП региональных банков развития и национальных коммерческих банков.

По замыслу, проект «Черноморское кольцо» объединит более 7 тыс. км дорог как вдоль моря, так и с выходами в крупные города и на внутренние магистрали стран, участвующих в строительстве.

img-aso-1396

Дороги должны быть класса 1А с максимальным скоростным режимом 130 км/ч. Чтобы ускорить автомобильное движение по кольцу, предлагается использовать современные технологии контроля за грузами и пассажирами на границах. Это предполагает выделение полос для прохождения таможенного и паспортного контроля в странах-участницах проекта.

По его словам Соколова, строительство своего участка международного коридора России может обойтись примерно в 80 млрд рублей.

— Надо исходить из цифры в пределах 500 млн рублей за 1 км трассы, включая все затраты, связанные с высвобождением земельных участков, выкупом, переносом коммуникаций. Соответственно, цена будет примерно в пределах 80 млрд рублей. Но точный ответ даст экспертиза, — пояснил Соколов.

Предполагается, что в проект может войти и ский полуостров, однако этот вопрос необходимо согласовывать с другими участниками проекта, одним из которых является Украина, которая на встречу министров транспорта стран ЧЭС в этом году не приехала.

Также участники встречи обсудили возможности разработки новых транспортных маршрутов, содействующих развитию международного туризма, в т.ч. путём активизации круизного судоходства для развития туристической отрасли.

Стоит отметить, что в генеральном плане Сочи, принятом в 2009 году, Черноморская кольцевая автомагистраль проложена по предгорьям во втором транспортном коридоре. Это уменьшило бы антропогенную нагрузку на побережье, что жизненно необходимо для курорта.

«Архитектура Сочи»

[tp_search_shortcodes id=2 origin=»» destination=»» type=»» subid=»»]

5/5 - (2 голоса)
ЧЕРЕЗОфициальный сайт администрации города Сочи
ИСТОЧНИКМинтранс РФ
Предыдущая статьяЧто не хватает Сочи: зелёный фильтр вдоль дороги
Следующая статьяЛарьки на колёсах — новый тренд на улицах города

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.