«Сочинская правда» №25 от 1 февраля 1936 г.
Развернулись подготовительные работы к строительству Мацестинского виадука, одного из крупнейших в Советском Союзе (почти в два раза длиннее Верещагинского виадука, построенного в прошлом году). Мацестинский виадук будет одним из красивейших сооружений курорта. В составлении архитектурного проекта виадука принимает участие академик Щуко и профессор Гельфрейх.
Виадук будет много выше самого пониженного участка Мацестинской долины.
Из Москвы получено сообщение, что коллектив инженеров Цудортранса закончил составление эскизного проекта виадука.
Закончены также предварительные геологические изыскания. Начато строительство бетонного завода и механических ремонтно-сборочных мастерских, а также гаража. Будет также построена временная электростанция.
Строительство виадука было завершено спустя 2 года, в 1938 г., что избавило Мацестинскую долину — сердце бальнеологического курорта Сочи — от транзитного транспорта.
Предложенная архитекторами пятипролётная облегченная арочная конструкция из железобетона длиной 411 м выглядит весьма ажурно, несмотря на внушительные формы.
вот как описывает архитектуру виадука Н.Б. Соколов в своей книге «Сочи-Мацеста (очерк архитектуры)», 1950 г.:
«Авторы этого монументального сооружения должны были решить весьма противоречивую задачу: найти формы, отвечающие характеру самого строения, не загромождая в то же время долину и не закрывая вид из Новой Мацесты на море. В целях удовлетворения последнего требования была избрана максимально облегчённая арочная конструкция из железобетона. Для придания её чисто техническим формам архитектурной выразительности авторы дополнили конструкцию массивными каменными устоями с небольшой креповкой.
Это выдающееся произведение дорожного строительства своими внушительными формами положило начало благоустройству участка долины между Новой Мацестой и морем. У подножья виадука разбивается парк. По берегам реки Мацесты протянулись каменные набережные, выполненные свободной «циклопической» кладкой. Тротуары виадука имеют выступы, соответствующие креповкам устоев. Этими выступами-«балконами» удобно пользоваться в качестве новых видовых точек, которых в долине раньше не было. Долина раскрывается отсюда на большую глубину. Видны ровные участки поймы и лесистые склоны гор, среди которых заметны новые разнообразные строения.»
Модернизация виадука проводилась в начале 2000-х годов. Тогда были выполнены отбойники для защиты пешеходов, произведена окраска ограждений и заменено дорожное покрытие проезжей части и тротуаров.
В рамках подготовки города к олимпийским играм, в 2012-2013 гг. была произведена реконструкция всех старейших мостов города, в том числе и Мацестинского виадука, в ходе которой эксперты попытались определить изначальный цвет, чтобы воссоздать оттенок. Для этого были сняты все слои краски. Также были проведены плановые работы для продления срока службы моста и восстановление всех его несущих элементов.
[tp_search_shortcodes id=1 origin=»» destination=»»]