Домой История Началась реставрация четырех сочинских мостов

Началась реставрация четырех сочинских мостов

2386
2

Три из них (Ривьерский, Верещагинский и Мацестинский виадуки) являются памятниками архитектуры федерального значения, поэтому к ним относятся с особым вниманием.


Виадук через р. Сочи (в створе Курортного пр.) (1936 г., арх. И.В. )


1930-е

1990-е

2000-е

«Мост расположен под значительным углом к оси реки; его железобетонные арки сильно скошены. Поэтому архитектор закрыл их сплошной стенкой, выложенной из белого камня. Однако по тонкой замковой части главного пролета, очерченного красивой кривой, можно судить, что конструкция моста состоит все же не из камня. Тонкие замковые части первого и второго пролётов набережной сообщают мосту легкость, хорошо сочетающуюся с его светлым колоритом. Кроме того, под мостом сделаны два проёма для пешеходной и проезжей частей набережных.

Асимметричное расположение всех пролётов под мостом было задумано автором, чтобы отразить динамическое значение моста, как сооружения, предназначенного для транзитного движения. Эта асимметрия могла быть ещё более выразительной при постройке павильонов, которые здесь предполагались; они не были осуществлены, поскольку при этом ухудшалась видимость , уходящей влево.

Мост удачно связан с окружающим ландшафтом, благодаря серьёзности и внушительности своей архитектуры, которая соответствует широте открывающейся панорамы. Отсюда видны долина реки, зелёные холмы, а ещё дальше — снежные вершины, где постоянно клубятся облака; к городу и морю совсем близко подступают возвышенности, на которых разбросаны прячущиеся в зелени домики; виден город с его домами и живописными садами, и, наконец, открывается величавая бескрайняя картина моря.

Этому сочетанию мощных стихийных сил в пейзаже вполне соответствует монументальный мост — произведение не менее могучей силы: человеческого труда и мысли.»
Н.Б. «Сочи- (очерк архитектуры)», 1950 г.

Виадук через Верещагинскую балку (в створе Курортного пр.) (1935 г., арх. Н.Б. Соколов, Ю.С. )

«Наибольший интерес в архитектуре виадука представляет обработка чисто конструктивных форм опор, поддерживающих основные железобетонные арки. Здесь изменены очертания столбов в плане, по высоте им даны архитектурные членения, исправлены пропорции, добавлены пластичные детали. При сохранении инженерной схемы железобетонных устоев опоры приобрели архитектурно выразительные формы. Однако эти части виадука не видны при проезде по нему. Как на всех мостах, находящихся не на повороте, а на прямом участке дороги, так и на виадуке проезжающий видит только перила. Они состоят из пересекающихся арок, поддержанных столбиками.»
Н.Б. Соколов «Сочи-Мацеста (очерк архитектуры)», 1950 г.

Мацестинский виадук через долину реки Мацесты (в створе Курортного пр.) (1936-1938 гг., арх. В.А. , В.Г. , А.П. , А.Ф. Хряков)

«С моря также виден мост, проходящий через долину реки Мацесты.

Авторы этого монументального сооружения должны были решить весьма противоречивую задачу: найти формы, отвечающие характеру самого строения, не загромождая в то же время долину и не закрывая вид из Новой Мацесты на море. В целях удовлетворения последнего требования была избрана максимально облегчённая арочная конструкция из железобетона. Для придания её чисто техническим формам архитектурной выразительности авторы дополнили конструкцию массивными каменными устоями с небольшой креповкой.

Это выдающееся произведение дорожного строительства своими внушительными формами положило начало благоустройству участка долины между Новой Мацестой и морем. У подножья виадука разбивается парк. По берегам реки Мацесты протянулись каменные набережные, выполненные свободной «циклопической» кладкой. Тротуары виадука имеют выступы, соответствующие креповкам устоев. Этими выступами-«балконами» удобно пользоваться в качестве новых видовых точек, которых в долине раньше не было. Долина раскрывается отсюда на большую глубину. Видны ровные участки поймы и лесистые склоны гор, среди которых заметны новые разнообразные строения.»
Н.Б. Соколов «Сочи-Мацеста (очерк архитектуры)», 1950 г.

Модернизация мостов уже проводилась в начале 2000-х годов. Тогда были выполнены отбойники для защиты пешеходов, произведена окраска ограждений Верещагинского и Мацестинского виадуков, а высота парапетов Ривьерского была увеличена стальными поручнями. Также было заменено дорожное покрытие проезжей части и тротуаров.

И вот теперь эксперты пытаются определить изначальный цвет мостов, чтобы воссоздать оттенок. Для этого сняты все слои краски. В будущем заменят всё освещение и перекроют дорожное полотно.

Четвёртый мост, через реку Херота в Адлере, ждёт более лёгкий ремонт, так как памятником архитектуры он не является.

Полностью перекрывать дорогу на время реставрации мостов не планируется. Две полосы останутся свободными для движения автомобилей, а самые сложные работы будут проводиться ночью.

Деньги на ремонт выделены из федерального бюджета в рамках подготовки к Олимпиаде 2014 года. Большую часть работ обещают завершить к середине 2013 года, последний мост сдадут в сентябре того же года.

«Архитектура Сочи»

по материалам: vesti-sochi.tv

Началась реставрация четырех сочинских мостов
5 2 чел.

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Почему вот Мацестинский мост является объектом культурного наследия (да еще и федерального уровня!), а скульптура «Мацеста» нет? Несправедливо!!!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.