Домой Вести Минстроя РФ Новое в законодательстве Госдума рассмотрит законопроект о запрете наружной рекламы на объектах культурного наследия

Госдума рассмотрит законопроект о запрете наружной рекламы на объектах культурного наследия

2962
1

Законопроект о запрете наружной рекламы на объектах культурного наследия, разработанный Министерством культуры России, уже рассмотрен и одобрен на заседании правительства РФ 17 апреля 2014 года. Распоряжением Председателя правительства РФ от 26 апреля 2014 года №680-р опроект внесён в Государственную Думу.

«Законопроект дополняет статью 19 ФЗ «О рекламе» положением, согласно которому не допускается распространение наружной рекламы путём размещения рекламных конструкций на объектах культурного наследия, включённых в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, и их территориях, за исключением случаев и на условиях, установленных ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ», — говорится в документе.

Также устанавливается, что запрет или ограничение распространения наружной рекламы на территории достопримечательных мест, а также требования к её распространению устанавливаются соответствующими органами охраны объектов культурного наследия и вносятся в правила землепользования и застройки.

Наряду с этим, данные ограничения не применяются в отношении размещения наружной рекламы, содержащей информацию о проводимых на объектах культурного наследия и их территориях театрально-зрелищных, культурно-просветительских и зрелищно-развлекательных мероприятиях. Требования к распространению наружной рекламы, содержащей информацию о таких мероприятиях, включаются в охранные обязательства собственника или пользователя объекта культуры.

Законопроект направлен на установление прямых норм, обеспечивающих сохранение внешнего облика объекта культурного наследия при размещении рекламных конструкций.

Стоит отметить, что данный законопроект весьма необходим. Так, в дни олимпиады и Сочи с трудом могли оценить красоту здания морского вокзала, который был обильно укутан рекламой производителя олимпийских одежд.

На лицо явный перебор рекламы, который будет скорее раздражать, чем нравиться. Хорошо, что это было временное явление, и сейчас ничто не мешает наслаждаться величием пропорций памятника архитектуры федерального значения.

Небольшое опасение вызывает желание администрации Сочинского концертно-филармонического объединения разместить между колоннами Зимнего театра по всему периметру информационные лайт-боксы. Пока их установили только три.

Как это будет в итоге выглядеть пока не понятно, но их размер значительно более приемлем, чем размещённые на боковом фасаде рекламные растяжки с анонсами спектаклей, которые сильно мешают восприятию внешнего облика театра с её величественной колоннадой .

И пусть запрет на их размещение не распространяется, всё же лучше вернуться к старому месту расположения информации о спектаклях на цоколе или отдельно стоящих стендах в городе.

«Архитектура Сочи»

источник: government.ru

5/5 - (2 голоса)
Предыдущая статьяДоолимпийская разметка вернулась на Курортный проспект
Следующая статьяАрхитектура шести театров представлена в Арт-центре им. А.А. Бахрушина

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.