Домой Транспорт Парковки Включение многуровневых парковок в сложившуюся структуру города

Включение многуровневых парковок в сложившуюся структуру города

4787
0

Такой объект, как многоуровневая , — строение для Сочи почти неизвестное. До недавнего времени в городе существовало всего несколько зданий такого типа: таксопарк на ул. Северной (снесён/перестроен), гараж скорой помощи на ул. Подгорной. Но все эти строения небольшой этажности и обслуживали спец, а потому оставались для горожан привычными и незаметными. Иное дело — многоуровневые парковки для частного трана: какими они должны быть, могут ли иметь сопутствующую функцию и как такая парковка должна быть включена в сложившуюся структуру города? Мы не стали «изобретать велосипед», а решили показать как это делается в других городах: наземные многоуровневые парковки в Аделаиде () и подземные парковки в Турине (Италия).

Попадая в исторический центр Аделаиды, удивляешься отсутствию припаркованного транспорта вдоль дорог, зато практически на каждой улице или в глубине квартала найдется многоуровневая парковка. О функциональном назначении многих из них удается узнать только по вывескам.

img-aso-6164
img-aso-6165
img-aso-6168
img-aso-6169
img-aso-6170
img-aso-6171
img-aso-6166
img-aso-6172
img-aso-6173
img-aso-6174

Чаще всего, многоуровневая парковка — отдельное здание, встроенное в существующую структуру кварталов, и почти у всех первый этаж отдан под торговлю или иную общественную функцию. Но встречаются и многоуровневые парковки в комплексе с жилыми или торговыми этажами.

img-aso-6167
img-aso-6175
img-aso-6176
img-aso-6177

В итальянском Турине используют совершенно иное решение: размещают многоуровневые парковки под площадями исторического центра с сохранением исторической функции сверху или созданием современных общественных пространств. Напомним, что столица Пьемонта принимала Зимние олимпийские игры 2006 года.

Piazza Vittorio Veneto
img-aso-6178
img-aso-6180
img-aso-6179

Piazzale Valdo Fusi
В центре площади — современное пешеходное общественное пространство. Заезд и выезд подземного паркинга расположены на противоположных концах площади, с обрамляющих её улиц. Со стороны самой площади конструкции заезда и выезда прикрыты искусственным рельефом с зелёными насаждениями.

img-aso-6184
img-aso-6187
img-aso-6185
img-aso-6186
img-aso-6188
img-aso-6189
img-aso-6190

Подземные или надземные многоуровневые парковки — вынужденная реальность современного города. Остается только надеяться, что и сочинские парковки  будут также органично вписаны в сложившуюся структуру города-курорта.

«Архитектура Сочи»

Rate this post
Предыдущая статьяОткрылась выставка проектов смотра-конкурса «АрхРазрез-2013»
Следующая статьяВысотность строго по ПЗЗ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.