Строители завершили декоративно-отделочные работы на порталах всех 12-ти тоннелей совмещенной дороги Адлер – «Альпика-Сервис», включая 6 железнодорожных и 3 автодорожных тоннеля, а также 3 технологические штольни.
© СК МОСТ/ Фото: Вадим Скоробогатько, Михаил Агафонов
По мнению специалистов, оформление порталов несёт не только технологическую функцию, но и эстетическое значение: по тому, насколько красиво и качественно выполнены отделочные работы, большинство пассажиров судит об уровне строительства всей дороги.
К оформлению порталов строители приступили весной 2012 года. Специалисты использовали различные отделочные материалы – натуральный гранит, керамические плиты и алюминиевые панели. Общая площадь облицованных поверхностей составила почти 8 тысяч квадратных метров.
© СК МОСТ/ Фото: Вадим Скоробогатько, Михаил Агафонов
Как рассказал Егор Чирков, заместитель начальника производственного отдела компании «УС «ЮГСК», входящей в группу компаний «СК МОСТ»:
«При оформлении порталов 6-го железнодорожного тоннеля применялся натуральный песчаник – материал, который в тоннелестроении используется на протяжении многих десятилетий. При отделке первого тоннельного комплекса были использованы природные песчаник и гранит в сочетании с алюминиевыми панелями – относительно новым видом отделочных материалов. А южный портал 4-го железнодорожного тоннеля выполнен по особому проекту. Здесь было установлено ажурное металлическое панно со светодиодами, которые могут менять цвет в зависимости от заданной программы».
Южный портал 4-го железнодорожного тоннеля.
Проект: ООО «ГрандПроектСити».
Железобетонный портал тоннеля накрыт декоративной алюминиевой прорезной оболочкой.
© СК МОСТ/ Фото: Вадим Скоробогатько, Михаил Агафонов
по материалам: skmost2014.ru
Жалко что проект «ГрандПроектСити» архитектора Сапричян Карен, остался примененным только на одном портале. Остальные отделаны чисто но экономично.