Ещё в 2011 году В.В. Путин будучи премьер-министром поручил министерству транспорта ускорить работу по проектированию реконструкции и расширения автомобильной трассы «Джубга-Сочи», являющейся на сегодняшний день единственной автодорогой на курорт. В конце 2012 года губернатор края заявил, что все силы после олимпийской стройки будут брошены летом 2014 года на трассу «Джубга-Сочи». Тогда проект реконструкции оценивался в сумму не менее 300 миллиардов рублей. И вот спустя полгода А.Н. Ткачев предлагает обратить внимание министерства транспорта на альтернативный проект подхода к городу-курорту из Апшеронского района по маршруту Черниговское-Дагомыс, так как, по его словам, на реконструкцию старой трассы «необходимо, по предварительным расчетам, триллион рублей и, возможно, не один десяток лет.»
Однако, идея связать автомобильной трассой Черниговское и Дагомыс не такая уж и новая, как может показаться на первый взгляд. Более того, данная трасса уже внесена в «Схему территориального планирования Краснодарского края», которая была разработана в 2008 году ОАО Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» при содействии ОАО «Институт территориального развития Краснодарского края».
Если судить по схеме «Транспортная инфраструктура» из «Схемы территориального планирования Краснодарского края» новая дорога не менее извилиста, чем существующая трасса «Джубга-Сочи», и поэтому непонятно, зачем губернатор края настаивает на строительстве именно этой трассы?
Правда есть один нюанс: в состав трассы, строительство которой губернатор считает «более эффективным проектом», входит участок Солох-Аул — Бабук-Аул строящийся дороги к небезызвестному курорту «Лунная Поляна», которая проходит не только по Национальному парку, но и по Кавказскому заповеднику.
При этом, говоря об альтернативном варианте, Александр Николаевич так и не озвучил даже предполагаемую его стоимость. Так что, вполне возможно, россияне вместо «шила» получат «мыло»: такую же серпантинную дорогу по астрономической цене.
Презентация дроги. 2010 г.
Согласно презентации, протяженность новой дороги составит 110 км. Для ее устройства необходимо будет возвести 13 км подпорных стен, 300 м противолавинных галерей, 30 мостов, тоннели и эстакады.
по материалам: admkrai.krasnodar.ru
Да вроде уже отказались (или отложили) из-за проблемы финансирования проекта.
Эта дорога как альтернатива единственному автомобильному въезду на город-курорт Сочи. Оползень 2011 года в Туапсе показал всю ненадежность единственной автодороги Джубга — Сочи. А трасса Черниговская — Дагомыс — Лазаревское несколько изменена от схемы терпланирования в части исключения прохождения по территории биосферного заповедника и возможности на прямую связать территорию края с пос. Лазаревское и Дагомыс с отдельными подъездами.
Алексей, если выбирать между строительством нового «серпантина» и спрямлением существующего, то однозначно второе лучше. По цене оба проекта будет эквивалентные. Обход биосферного заповедника только удлинит и удорожит трассу — это еще один довод в пользу спрямления существующей трассы.
Остается проблема единственного въезда. Второй вариант перекрывает все «за» спрямление существующей дороги, а к серпантинам во всем мире относятся спокойно их просто содержать надо достойно и делать уширения для возможности отстоя и т.д.
Так если содержать достойно, то и единственность въезда — не проблема)
Единственный въезд в курорт который хотим сделать мирового уровня это не допустимо с точки зрения и ЧС и доступности. Оползневых участков более чем достаточно. Пробки на дорогах в пик сезона тоже не содействуют развитию курорта.
Последний генплан Сочи предполагает устройство второй дороги по предгорью, связав многие сельские населенные пункты. Это будет и альтернатива М-27 и даст толчок развитию этих мест. Или генплан никто не думает исполнять?
Исполнять конечно думают, но генплан еще и перенос железной дороги планирует и вобщем-то опять же не решает вопрос дополнительных въездов. А автодорога Черниговская — Лазаревское — Дагомыс кроме решения въезда в Сочи даст еще и огромную возможность для развтия прилегающих территорий так называемого «медвежьего угла» -Апшерноского района с его огромным потенциалом.