На первый взгляд макет, представленный в этом году на XI Международном инвестиционном форуме, ничем не отличается от прошлогоднего. «Виной» тому — место проведения трассы — Олимпийский парк в Имеретинской низменности. Как и планировалось ранее, трасса сочинского этапа «Формулы 1» сооружается вокруг и между олимпийскими стадионами.
Фото: Михаил Бабаков
Разница становится видна лишь при более детальном рассмотрении макета.
Фото: Михаил Бабаков
Основные изменения коснулись главной трибуны автодрома. Корректировка ее проекта позволила сэкономить более 100 млн. рублей. Ожидаемая стоимость строительства на сегодняшний момент — 7 890 млрд. рублей.
Фото: Михаил Бабаков
Архитектура комплекса технических помещений напротив главной трибуны тоже стала спокойнее.
Фото: Анжела Аджар
Вот как выглядела главная трибуна и технический комплекс на прошлогоднем макете:
Фото: Михаил Бабаков, 2011
На данный момент запроектирована вместимость в 42 тысячи зрителей на всех трибунах автодрома, что значительно ниже среднего количества мест на трибунах в 108 тысяч. Такое количество обусловлено опять таки местом расположением трассы среди стадионов: меньше мест, где можно разместить трибуны. Вторая причина — очень жёсткий и короткий график строительства, ведь первые объекты на трассе Формулы-1 в Сочи должны быть готовы уже летом 2013 года.
Организаторы российского этапа планируют после первой гонки увеличить количество мест до 65 тысяч в максимально зрелищных точках, на которые пойдут люди. Обсуждения на этот счёт с компанией «Тильке» начинаются уже сейчас: будут решаться вопросы о проектировании дополнительных стационарных трибун. Так как проектирование занимает год, а строительство – ещё минимум год, мы пока выкрутимся главной трибуной и сборно-разборными конструкциями, а далее построим дополнительные постоянные трибуны.
Фото: Анжела Аджар
Варианты использования асфальтового покрытия трассы во время олимпийских игр еще обсуждаются. Ранее было принято решение замостить всю асфальтовую зону плиткой, чтобы эксплуатация гоночного покрытия была максимально щадящей. А после проведения Олимпиады демонтированную плитку можно было бы пустить на благоустройство Сочи, а на самой трассе дальше закатывать асфальт для гоночных заездов. Но сейчас появился второй вариант: всё-таки использовать асфальт. Постелить не плитку, а слой асфальта, поверх которого после Олимпиады будут уложены все остальные слои покрытия. Сейчас ведётся экономический расчёт, чтобы принять наиболее эффективное решение.
Компания «Формула Сочи», промоутер российского этапа, прикладывает сегодня максимум усилий, чтобы подписать договоры с разными мировыми сериями. Планируется малое гоночное кольцо использовать круглогодично для национальных серий, а в одно время года — проводить несколько гонок на большом круге и снимать забор до следующего сезона.
К Олимпиаде должны быть возведены четыре здания: пит-билдинг, тим-билдинг, медицинский центр и здание гоночного контроля. Строители автодрома Формулы-1 в Сочи намерены завершить работы по возведению основных зданий трассы уже к лету следующего года, а основные строительные работы должны быть закончены к ноябрю 2013 года. После Олимпиады и Паралимпийских игр строительство возобновится только в апреле 2014-го. Главная трибуна будет достраиваться уже в 2014 году, но к началу Олимпиады её внешний фасад уже будет готов.
по материалам: championat.com