В понедельник, 02 июля 2012 года состоялось торжественная церемония открытия нового грузового порта «Имеретинский» в Сочи.
Порт расположен в устье реки Мзымта, рядом с гостиничным комплексом для представителей Международного олимпийского комитета. Основное предназначение грузового порта «Имеретинский» — это обеспечение строительными материалами и оборудованием Олимпийских объектов.
Генеральный подрядчик — ЗАО «Инжиниринговая Корпорация «Трансстрой».
Генеральный проектировщик — компания «Морстройтехнология».
© Фото: В. Клюшкин-infocenter2014.ru
В декабре 2009 года гидротехнические сооружения грузового порта разрушил шторм, смыло оборудование и погибли люди.
Проектировщики существенно изменяют первоначальный проект. Сохраняется свайно-ригельная система, но конструкция ее значительно усилилась: появилась упорная призма внутри акватории, усилилось крепление дна крупным камнем до 3 тонн, увеличились высота сооружений, а также количество свай и их мощность. В нынешней конструкции диаметр трубошпунта составляет 1220 вместо 820 мм, предусмотренных первоначальным проектом. Длина свай увеличилась с 37-38 м до 54-58 м (при этом погружение в грунт осуществляется на 25 м).
В апреле 2010 года была построена и введена в строй первая очередь порта — грузооборотом 2 миллиона тонн в год, а 30 июня 2012 года завершилось строительство второй очереди — грузооборотом 3 миллиона тонн в год.
Портовый комплекс состоит из 8 восьми универсальных причальных сооружений для приема генеральных и навалочных грузов, оградительных сооружений и береговой инфраструктуры: складов, административно-бытового корпуса, внутрипортовых дорог, инженерных коммуникаций. Дно акватории углубили до 9,2 метра.
Здание Административно-бытового комплекса (АБК)
Проект Административно-бытового комплекса (АБК) в мае был отмечен дипломом за вклад в Качественную Архитектуру России 2012 года.
АБК с пунктом пропуска через госграницу представляет собой трехэтажное здание размерами в плане 84 на 15 метров с пристроенной лестничной клеткой в виде башни.
В декабре 2013 года грузовой порт прекратит осуществлять перевалку грузов. После окончания олимпийской стройки надобность в таком грузообороте отпадет, что позволит перепрофилировать порт в инфраструктуру яхтинга.
Яхтенная марина способна принять яхты и маломерные суда длиной от 25 до 150 футов и станет частью курортного комплекса «Сочное» . Будет создана коммерческая и рекреационная зона с ресторанами, бассейном и теннисным кортом и техническая зона с обслуживанием, ремонтом и зимним хранением судов. Управлять яхтенной мариной будет ведущий мировой оператор марин Island Global Yachting (IGY).
по материалам: basel.ru, is.park.ru
[…] — грузооборотом 2 миллиона тонн в год, а 30 июня 2012 года завершилось строительство второй очереди — грузооборотом 3 миллиона тонн в год. Порт […]