Специалистами группы компаний «СК МОСТ» завершены работы по проходке всех тоннелей, при строительстве совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер – «Альпика-Сервис».
Были пройдены 12 тоннелей (6 железнодорожных, 3 автодорожных и 3 технологические штольни) общей протяженностью 30 километров.
Сооружали тоннели в короткие сроки, в сложных геологических условиях (твердые породы перемежаются мягкими), при высокой сейсмичности района 9 баллов. Проектированием совмещенной дороги Адлер — «Альпика-Сервис» занимались проектные институты: «Бамтоннельпроект», «Сибгипротранс», «Сибгипротранспуть» и «Красноярскметропроект». В декабре 2011 года проект совмещенной дороги Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» стал победителем международного конкурса International Tunnelling Awards-2011 в Гонконге в номинации «Главный тоннельный проект года».
Прокладку тоннелей вели как горным способом (с использованием проходческих комбайнов), так и щитовым способом (с применением тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК).
Проходку небольших тоннелей вести ТПМК нецелесообразно и там был применен горный способ. Например при прокладке тоннеля-№6, длиной 433 метра.
Сперва осуществляется проходка калоттной (верхней) части будущего тоннеля. Сразу после проходки устанавливают арки.
После того как тоннель пройден на полное сечение, приступают к устройству гидроизоляции. Для этого применяют специальную технологическую телегу.
Гидроизоляционные материал имеет тёплый жёлтый цвет, отчего пребывание в тоннеле вызывает спорные ощущения.
После слоя гидроизоляции нужно сделать армокаркас для бетонной обделки: бетон с таким армокаркасом гораздо крепче.
Монтаж армокаркаса ведется при помощи технологической телеги.
При проходке горным способом бетонирование производят на месте при помощи опалубки для бетонирования. Для возведения постоянной железобетонной обделки в пространство между опалубкой для бетонирования и стенами тоннеля укладывают бетон распределяемый по бетоноводу.
Постоянная железобетонная обделка готова.
По завершению работ опалубку демонтируют.
Основные энергозатратные работы позади и настал черёд заняться устройством освещения, вентиляции и т. п.
В ближайшее время специалистам группы компаний «СК МОСТ» предстоит смонтировать кабельно-проводниковое оборудование, уложить верхнее строение пути, а также завершить архитектурно-декоративное оформление порталов.
Совмещенную автомобильную и железную дорогу Адлер – «Альпика-Сервис» сдадут в эксплуатацию не позднее третьего квартала 2013 года.
по материалам: skvadim.livejournal.com, skmost2014.ru