В декабре 2011 года была протестирована железнодорожная линия 48-километровой совмещенной железной и автомобильной дороги Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» до отметки 23 километра.
Это стало вторым этапом сооружения железной дороги. Работы на первых 14 километрах дороги были завершены в декабре 2010 года. ОАО «РЖД» уже закуплены скоростные поезда «Ласточка» немецкой компании Siemens для транспортного обеспечения Олимпийских игр.
В конце декабря 2011 года группой компаний «СК МОСТ» смонтировано более половины металлоконструкций пролетных строений мостов.
В состав проекта «Совмещенной железной и автомобильной дороги Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» входят:
- 48 км однопутной железной дороги с двухпутными вставками и двумя новыми станциями Эсто-Садок и Альпика-Сервис;
- 46,5 км автомобильной дороги II и III третьей категории с многоуровневой развязкой с федеральной автодорогой М-27 на ПК 0 и пятью развязками с мостами через реку Мзымта, соединяющими проектируемую автодорогу с действующей дорогой А-148;
- 6 тоннельных комплексов общей длиной 26,5 км (из них железнодорожных -10,3 км, автомобильных -6,7 км, штолен -9,5 км);
- 35 км мостов и эстакад.
В здании железнодорожной станции «Эсто-Садок» ведутся отделочные работы, уже установлены эскалаторы. Завершить строительство вокзального комплекса планируется к середине 2012 года. В декабре строители снесли вахтовый поселок, освободив место для создания привокзальной площади.
В настоящее время на последней железнодорожной станции «Альпика-Сервис» строители монтируют металлоконструкции кровли. В 2012 году начнутся отделочные работы. Интерьеры станции были созданы творческой группой под руководством главного архитектора проекта департамента проектирования объектов РЖД сочинского филиала НПО «Мостовик» Алексея Даниленко.
В отделке присутствуют натуральный камень и материалы, имитирующие дерево. А материал стен и пола будет такой же как и в здании адлерского вокзала.
В августе 2012 года на всем протяжении линии Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» будет закончена укладка железнодорожного пути (48,5 км), в ноябре 2012 года планируется ввести в эксплуатацию новый железнодорожный вокзал Адлер.
Ввод в эксплуатацию «Совмещенной железной и автомобильной дороги Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» намечен на 2013 год.
по материалам: skmost2014.ru, mostovik.ru, rzd.ru