Домой Транспорт Вокзалы Ростехнадзор требует повторного проведения госэкспертизы проекта аэровокзального комплекса

Ростехнадзор требует повторного проведения госэкспертизы проекта аэровокзального комплекса

2962
1

Татьяна Сербина,
Коммерсантъ(Ростов) № 66 (4364) от 15.04.2010

БазэлАэро (управляет авиационным сектором Базового элемента) не может ввести в строй новый пассажирский терминал в аэропорту Сочи. Объект готов на 100%, однако для его запуска Ростехнадзор требует повторного прохождения госэкспертизы, говорят в компании. ГК Олимпстрой, которую не устроила задержка сдачи в эксплуатацию терминала аэропорта Сочи, а также отсутствие у инвестора страховки на этот случай, выставила аэропорту претензию в размере 5 млн рублей. Эксперты отмечают, что Градостроительный кодекс не требует проведения дополнительной экспертизы проектной документации при сдаче объектов в эксплуатацию, а страхование ответственности при строительстве аэропорта законом не предусмотрено.

ГК Олимпстрой выставила претензию ОАО «Международный аэропорт „Сочи“» в размере 5 млн рублей.

«ОАО, входящее в группу БазэлАэро, не выполнило свои обязательства сорвав сроки ввода в эксплуатацию пассажирского терминала аэропорта. Кроме того, компания не была застраховала свою ответственность перед ГК на тот случай, если объект не будет запущен вовремя», — пояснили „Ъ“ в пресс-службе Олимпстроя.

«На данный момент мы не можем согласиться с этой претензией. Во-первых, ответственность перед Олимпстроем за срыв сроков запуска аэропорта начинается только после 10 апреля, а претензия поступила уже 2 апреля. Во-вторых, страховые компании отказываются страховать такие риски», — говорит гендиректор «БазэлАэро» Сергей Лихарев.

Он подтвердил, что срок ввода терминального комплекса истек еще 31 марта, но, по его словам, аэровокзальный комплекс готов к эксплуатации. Однако до сих пор остаются нерешенными юридические вопросы. «В процессе проверки готовности аэровокзала к эксплуатации сочинский Ростехнадзор выдвинул требование провести госэкспертизу проектной документации. Мы же настаиваем на том, что такая экспертиза уже проводилась в 1989 году. Да, она была проведена не Главгосэкспертизой, как требуется сейчас, а Госпланом и Госстроем СССР, но в то время именно эти организации отвечали за подобную работу. Порядок проведения дополнительной госэкспертизы объекта, получившего легитимное разрешение на строительство и фактически уже построенного, в законодательстве не прописан», — рассказал Сергей Лихарев, добавив, что вопрос запуска аэропорта будет обсуждаться в четверг на совещании с участием Главгосэкспертизы, Ростехнадзора, представителей Минрегионразвития, Минтранса и Олимпстроя.

«Градостроительный кодекс не требует проведения дополнительной экспертизы проектной документации при сдаче объектов в эксплуатацию, в том числе опасных и технически сложных, к которым относятся аэропорты. Экспертиза проектной документации проводится только при выдаче разрешения на строительство. Каких-либо исключений для аэропортов закон не содержит. В настоящее время действует порядок проведения экспертизы проектной документации, распространяющийся в том числе на аэропорты, который утвержден постановлением Правительства РФ № 154 от 5.03.2007 г. Страхование ответственности при строительстве аэропорта. законом не предусмотрено. Возможно по этой причине страховые компании дружно отказали „Базэлу“ в заключении договора страхования», — говорит старший юрист адвокатского бюро «ЮГ» Сергей Радченко.

Руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев не смог припомнить случаев, когда при вводе в эксплуатацию аэровокзальных комплексов возникали подобные сложности.

«В запуске сочинского терминала заинтересованы и инвестор, и государство. Так что эта проблема будет решена в самое ближайшее время», — считает эксперт.

Напомним, запуск нового терминала аэропорта Сочи переносился несколько раз. Сначала Базэл заявлял о вводе объекта в октябре 2008 года, затем — на весну-лето 2009 года. Однако из-за отсутствия средств Базэлу пришлось вновь сдвинуть сроки запуска на весну 2010 года.

«Архитектура Сочи»

источник: kommersant.ru

Дополнительно по теме:
15.04.2010 — Проблемы бюрократии мешают открыть аэровокзальный комплекс в Сочи — Козак

Rate this post

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Госстроем ССР разрешение на строительство выдовалось на основании «ПОС» проекта организации строительства т.е. (календарного графика) но на срок не более 3+1 год. Объект на момент консервации был возведен под крышу. На отделочные работы разрешение на строительство не требуется. Единственное к чему можно было бы предъявить претензии так это на момент расконсервации к наличию обследования состояния несущей способности конструкции зданий и сооружений.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.