Домой Проекты Эскиз реконструкции площади перед городской администрацией

Эскиз реконструкции площади перед городской администрацией

6122
24

ООО “Проектное бюро “Сочигражданпроект”

Архитектор: Миндрюков А.В.
Проектирование: 2010

От глобального «евроремонта» фасадов жилых домов в городе при всем его спорном качестве проектных и отделочных работ веет несгибаемым оптимизмом. Хочется поддержать этот порыв — что бы он не заглох, не ограничился «покраской заборов». Подновляя лицо города нельзя заниматься отдельно глазами и губами, оставляя без изменений уши и нос. Территории общего пользования так же нуждаются в обновлении. Ну а если начинать ими заниматься, то почему бы не начать с самой центральной, главной площади города — той что перед администрацией города, на ул. Советской.

Вид площади до реконструкции
Вид площади до реконструкции

Эскизом реконструкции площади, выполненным ООО «Проектное бюро «Сочигражданпроект» (архитектор Миндрюков А.В.) предусматривается поднятие уровня площади до уровня входа в СГУТиКД, что позволит разместить под площадью 2 уровня парковки общей вместимостью 200 автомобилей.

Вид площади после реконструкции
Вид площади после реконструкции

Поднятие общего уровня площади на небольшую высоту (ниже уровня взгляда пешехода) позволяет изолировать пространство площади от транзитных потоков пешеходов вдоль улицы Советской и с улицы Парковой. Для последних предлагается проложить новую четырехметровую пешеходную аллею от перекрестка Парковая-Островского до улицы Горького — кратчайший путь от близлежащих жилых домов до морского порта и пляжа «Маяк». Вдоль этого променада на пересечении с улицей Советской запроектирован выставочный павильон администрации города, куда можно заглянуть прогуливаясь, и рассмотреть, например, генплан города…

План площади

Площадь от улицы Советской будет отделять широкая пологая лестница и широкий пандус. Из центра площади исчезнет клумба, а на ее месте появится фонтан — атрибут южного города. Фонтан запроектирован без чаши. Вся вода сливается в закрытый лоток вокруг фонтана и при необходимости фонтан может быть выключен, а вся площадь превращена в единую площадку для массовых мероприятий.

План верхнего уровня парковки

Под площадью разместится парковка, на каждый ее уровень предусмотрен изолированный въезд — на нижний уровень с улицы Советской, на верхний — со стороны парковки рядом с администрацией. Между собой уровни парковки соединены общим пандусом. Использование парковки может быть таким же гибким как площади над ней — наличие нескольких въездов и пандуса между уровнями позволит ограничивать въезд с одной стороны при преимуществе другой.

План нижнего уровня парковки
План нижнего уровня парковки

Наличие такого сооружения в центре города давно назрело — его строительство позволить решить такие проблемы как: отсутствие парковки у администрации города и СГУТиКД, отсутствие многофункциональной площади в городе для проведения массовых мероприятий (обе городские площади имеют в центре клумбы, что сильно затрудняет их использование), отсутствие сооружения в котором администрация города могла бы выставлять материалы текущей работы, для ознакомления горожанами, отсутствие в центре города сооружений пригодных для использования в чрезвычайных ситуациях в качестве укрытия.

Начиная реконструкцию города с самого главного, знакового места, задается камертон для всей городской среды. Попытка разгрузить территорию вокруг администрации города и СГУТиКД от припаркованных на проезжей части машин, облагородить парадный вход в администрацию, создать новое пешеходное направление и найти место для выставочного павильона администрации призваны дать один из вариантов решения проблем города.

Главное начать…

«Архитектура Сочи»

источник: Миндрюков А.В., ООО “Проектное бюро “Сочигражданпроект”

5/5 - (1 голос)

24 КОММЕНТАРИИ

  1. По приподнятой площади люди ходить не будут. Пример тому торговая галерея, проект которой предусматривал второй этаж улицы. Тут вам не Европа, об эскалаторах и рампах никто не почешется. А без них люди будут предпочитать обогнуть эту «площадь» нежели подниматься по лестницам.

  2. Так для того и хотят приподнять, чтобы транзитный поток изолировать. Тем, кому нужно в администрацию и в СГУТиКД, все равно где подниматься: до площади или поле, уже непосредственно в здание. Для транзита новая аллея прокладывается — обходи, если подниматься лень

  3. А зачем транзитный поток изолировать, он вроде никому не мешает, а наоборот, делает площадь живой. Все это притянуто за уши для легализации парковки в самом центре Сочи (очень денежно будет).

    Плюс подъем этой площади сделает её менее вместительной и менее безопасной для массовых сборищь.

  4. Правильно отмечено, что площадь, изолированная от основного потока, делает ее малопривлекательной. Практика европейская конечно есть, вот только я не думаю, что площади в угоду стоянок на пару этажей верх поднимают.
    Что-то это мне напоминает городской парк на крыше небоскреба вместо сквера Венчагова у Фестивального.
    И порядке может шутки. А как же пальма, широко нам разрекламированная в свое время, как символ города. Или теперь проектировщики другие и другие приоритеты.

  5. «Поднятие общего уровня площади на небольшую высоту (ниже уровня взгляда пешехода)» не соответствует тому, что на эскизе. на нём же примерно 4-6 метров между уровнями улицы и площади, что не есть хорошая идея, поскольку визуально площадь исчезнет от взгляда проходящих по улицам людей.
    идея организации изолированной таким странным образом площади в центре города не понятна.

    причём решение не только неудобно, но ещё и небезопасно, — в случае возникновения какой-либо чрезвычайной ситуации, например, пожара может случиться паника и люди просто подавят друг друга, пытаясь выбраться по этим узким пандусам, как было в Москве на праздновании 850летия.

    для двухэтажной парковки есть ещё одна проблема: грунтовые воды, которые постоянно затопляют цокольные помещения здания СГУТиКД, эту воду постоянно откачивают насосы, для безостановочной работы которых имеются генераторы, не помню точно, на каком уровне расположен пол подвала, но очень близко от поверхности.
    решением и одной и второй проблемы может быть уменьшение крытой парковки до 1-го этажа и организация прямого доступа на площадь в виде лестницы по линии примыкания к улице Навагинской.

  6. уровень поднятой площади на картинке «Вид площади после реконструкции» изображён на уровне террасы перед зданием университета, это я заметил, сравнив её с картинкой «Вид площади до реконструкции».
    затем стал рассматривать линию вдоль улицы Навагинской и сложилось впечатление, что линия образована вертикальной стенкой, поскольку в противном случае должно было быть 2 марша, как в существующей лестнице на террасу. после сравнил фигурки людей и получилось 4-6 метров )
    Сейчас же, посмотрев внимательно на план, вижу, что там действительно лестница, как и должно быть, однако одномаршевая и ступеней всё же много (метра на 4, судя даже по плану), чего быть уже наверно не должно.

  7. предложите продолжить всю эту двухэтажную площадь дальше через Навагинскую и соединить с реконструируемой Торговой Галереей, чтобы можно было со 2-го этажа галереи выходить на площадь )

  8. Здание администрации будет выглядеть на два метра ниже =) В цоколе у них есть например столовая, которая лишается естественного освещения. Деревья у фасада администрации сохраняете? Кроме того, не знаю как оно используется в сгутике, а в горкоме кпсс был служебный гараж в цокольном этаже, с въездом со стороны Навагинской. Может быть этот въезд использовать? Трибуна остается или нет?
    В общем все это интересно, но вопросов может возникнуть много. Мое мнение состоит в том, что в Сочи не обязательно следовать примеру Москвы и европейских городов, в которых нет возможности использовать рельеф местности для строительства подземных сооружений.

  9. данный проект-это,действительно, убийство одной из последних общественных площадей города…паркинг-это конечно хорошо, но почему бы его не сделать под нынешней площадью, да конечно грунтовые воды…но не в 19 веке живем…существует множество подобных аналогов…

  10. По данному объекту еще 20 лет назад в эпоху Ярошевского данное решение предсавлялось в 2 вариантах один вы видете, второй с перекрытием всей улицы Навагинской и пререходом через Курортный. Но они были отклонены из за того что Административное здание утрачивало свое величие, а, выполнение надстройки с увеличением этажности невозможно без полной реконструкции здания.

  11. О чем вы тут все говорите! и что вы тут обсуждаете! Бредовый проект! Сколько это обойдется???!!! Очень дорого! И все ради того чтобы поставить 200 машин! Откройте обратно Навагинскую там раньше 300 помещалось минимум!
    И второе и главное! Неужели в городе нечего больше сделать!!!???? Дороги уже не дороги а ямы сплошные. Кроме курортного вообще нельзя городом назвать! деревня полуразвалившаяся. Не грамотно раставляются в городе приоритеты! В городе много чем необходимо заниматься, а площадь и так нормальная площадь! По-моему у кого-то уже размягчение мозгов начинается!

  12. те, кто создают эти проекты и макеты — убийцы города! мы же не в космосе живем. пусть прежде, чем предлагать свой псево-модерн, в начале подумают головой и, если нет никакого вкуса, посоветуются с людьми, которые в этом понимают.
    Посмотрите на города Европы. Нигде нет такой хаотичной, разносторонней и варварской застройки. Облик города как был, так и остается незыблемым. он только приобретает новые черты, новые грани. Но никто не даст поставить какую-то страшную высотку прямо посередине города. Башня Мордора, блин. нельзя так.
    Пусть архитекторы хотя бы в интернете выкладывают свои работы и смотрят на реакцию.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.