Проблема с оползнем, который был обнаружен при сооружении комплекса тоннелей номер 3 совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис», может быть решена при помощи вантового моста, сообщил вице-президент ОАО «РЖД» Олег Тони.
Премьер-министр Владимир Путин, прибывший в Сочи с инспекционной поездкой, в пятницу осмотрел южный портал тоннеля номер 3 дороги Адлер — Красная Поляна.
Тони подтвердил, что при сооружении этого участка трассы строители столкнулись с оползнем.
«Российские инженеры совместно с лучшими специалистами из Германии, Канады, Швейцарии продумали три варианта решения», — сказал Тони.
«И вы пришли к выводу, что нужно пройти выше?», — спросил Путин.
Вице-президент РЖД подтвердил:
«Мы чуть-чуть выйдем на оползень и опора моста будет над ним».
По его словам, предлагается соорудить вантовый мост.
«Решение красивое и внешне, и с инженерной точки зрения», — сказал Тони.
Этот вопрос рассмотрят в январе инспекционная комиссия МОК.
«Если они подтвердят, мы 20 января проект утвердим и приступим к реализации», — сказал вице-президент РЖД.
По его словам, хотя есть и два других варианта решения, проект вантового моста, на его взгляд, «более продуманный, чем другие».
Как рассказал вице-президент РЖД премьеру, за три года предстоит построить 48 километров новых железных дорог, новые автодороги с пятью развязками. Олег Тони заверил, что проект учитывает все требования и позволит добраться в горный кластер из любой точки Имеретинской долины.
«Полностью проект будет завершен в марте 2012 года. Задача нынешнего этапа была — полностью закончить все подготовительные работы, мы с ней справились», — сказал вице-президент РЖД.
По его словам, большое внимание при реализации проекта строительства совмещенной дороги они уделяют вопросам охраны окружающей среды.
Как сообщил Тони, в частности, на участке комплекса тоннелей номер 3 с 12 ноября было высажено 47 тысяч растений, виды которых занесены в Красную книгу.
Говоря о комплексе тоннелей номер 3, Тони сообщил, что он самый протяженный и длинный.
«В первом квартале приступим к работе над автодорожным тоннелем, диаметр которого составит 13 метров», — сообщил вице-президент РЖД.
Тоннельный комплекс номер 3 расположен на участке с 23-го по 28-й километр дороги и является самым протяженным. Он включает в себя автомобильный и железнодорожный тоннели, а также сервисно-эвакуационную штольню.
Основная задача реализации этого проекта — обеспечить доставку зрителей и участников соревнований на горные стадионы Красной Поляны и к ледовым дворцам Олимпийского парка Имеретинской низменности. По железной дороге можно будет доставить до 8,5 тысячи пассажиров в час, по автомобильной — до 11,5 тысячи. Ввод дороги в эксплуатацию позволит участникам соревнований и зрителям добираться на все олимпийские объекты максимум за полчаса.
На сегодня построено 30 километров временных дорог (около 80% от плана), полностью завершено строительство подъездных дорог к производственным базам и стройплощадкам. Работы по проходке тоннелей развернуты на пяти комплексах.
источник: riarealty.ru
Странно, что оползень был обнаружен только при строительстве, а не до начала проектирования дороги во время геологического обследования.
[…] с оползнем, который был обнаружен при сооружении комплекса тоннел… (новая дорога Адлер – Красная Поляна) решена при […]