Домой Город Недвижимость Как видят постолимпийское будущее Сочи участники рынка недвижимости

Как видят постолимпийское будущее Сочи участники рынка недвижимости

2130
0

Олимпийское строительство только-только набирает обороты, а вопрос о том, что будет после 2014 года, поднимается все чаще. На этот раз газета «Ведомости» рассматривает этот вопрос с точки зрения рынка недвижимости.

Светлана Данилова
«Ведомости», 06.11.2009, 13:45

У российских властей нет однозначной концепции по развитию Имеретинской долины после проведения Олимпийских игр — 2014. Участники рынка полагают, что реконцепцию региона придется делать с нуля.

«Мы анализировали возможную ситуацию после Олимпиады, — рассказывает Людмила Митяева, гендиректор CHC International. — У нас вызывает опасение тот факт, что большое количество высокопоставленных лиц, в том числе и губернатор Краснодарского края, почему-то уверены, что надо строить объекты в основном высокого класса».

Как говорил Александр Ткачев, губернатор Краснодарского края, «50% гостиниц в Сочи будут пятизвездочными».

Даже беглый взгляд на перспективные проекты (24-этажный отель в виде олимпийского факела, построенный на искусственно созданном острове в 150 м от берега, гольф-курорты, порт-марины для яхт и т.п.) позволяет прогнозировать с большой долей вероятности перенасыщенность объектами высокого класса, говорит Митяева.

Правительство РФ надеется превратить город в международный курорт. Несомненно, в целом Арилд Ховланд, первый вице-президент по развитию бизнеса The Rezidor Group, считает Сочи привлекательным регионом.

«Это самое известное и популярное место в стране, его знает каждый житель России. Если правительство реализует хотя бы 80% запланированной инфраструктуры, это сделает Сочи очень привлекательным регионом, — полагает он. — В том числе и для иностранцев».

Главным препятствием для развития иностранного туризма в России, и в частности в Сочи, Ховланд считает сложный визовый режим. Если его упростить и сделать, допустим, уведомительным, то, к примеру, в Санкт-Петербурге число туристов сразу увеличится на 25%. На Сочи это, по его мнению, так сильно не скажется, но положительное влияние оказано будет.

«Иностранцы высокого мнения о Сочи, — говорит Ирина Дзюба, коммерческий директор MR Group. — Их привлекают уникальная природа, горы, море, климат — то, что создается в Эмиратах искусственно, на Черноморском побережье просто есть. Иностранцы нередко называют Сочи «русскими Каннами».

По ее словам, западные компании хотели бы работать здесь. Например, австрийская «Термариум», специализирующаяся в области SPA, итальянские компании из этой же сферы. Многие гостиничные операторы искали еще 1,5-2 года назад возможности для развития отелей — подбирали участки на побережье. Но цена «входа» оказалась слишком высока.

После проведения Олимпиады в Имеретинской долине останется большое количество спортивных объектов и… пустота.

«Что в результате получится, пока неясно. Окончательных проектов нет, сами архитекторы не до конца понимают, что происходит, — говорит Ольга Широкова, директор департамента консалтинга Blackwood. — Вполне вероятно, что к Олимпиаде мы все построим, а потом начнем с нуля развивать территорию Имеретинки».

В Ванкувере, Лондоне начали думать о постолимпийском использовании территории еще даже до подачи заявки в МОК, и с самого начала архитекторы разрабатывали планы развития этих районов на 15-25 лет. У нас уже нет на это времени. Поэтому о реконцепции территории российским властям придется думать после Игр.

«Есть идея сделать там игровую зону — может быть, наиболее интересное на сегодняшний день решение, но официальной информации на этот счет пока нет», — делится Широкова.

Наиболее вероятный на сегодня вариант — застроить долину жильем. По мнению Ирины Дзюба, если в Имеретинской долине останутся действующие спортивные объекты, отели, санатории и другие места приложения труда, — здесь можно с успехом реализовать масштабный проект комплексной застройки: «В этом районе можно построить недвижимость разных форматов: малоэтажные дома, коттеджи и дорогое, и доступное жилье». По ее мнению, наиболее уместно малоэтажное строительство.

Сейчас жилье в сочинских новостройках покупают москвичи и жители нефтяных и газовых регионов Сибири. В частности, таковых большинство среди покупателей «Королевского парка» MR Group.

Стоимость 1 кв. м в ЖК — $6000. Для того чтобы местные жители могли приобретать квартиры в Имеретинской долине, цена метра, по мнению Ирины Дзюба, должна составлять $1500-2000 за 1 кв. м. Сейчас наиболее востребованные однокомнатные квартиры площадью в 35 кв. м стоят 1,5 млн руб. — около $1500. Сочи для среднего класса практически исчезает, он становится элитным курортом, сетует Митяева. Недорогие санатории и пансионаты с демократичными по цене курортными процедурами все чаще отказываются от своей лечебно-оздоровительной базы, все чаще вымываются модными SPA-центрами, которые в 2-3 раза дороже.

Цены на недвижимость здесь заоблачные, позволить себе купить недвижимость могут в основном зажиточные москвичи, как правило в качестве третьей квартиры (вторая обычно за рубежом). Сочи из живого города все больше будет превращаться в дорогое место тусовки. 400-тысячное население города может раствориться между полунаселенными квартирами, полупустыми элитными комплексами и регулярно простаивающими спортивными комплексами.
источник:vedomosti.ru

Rate this post

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.