Домой Россия и Мир 6 городов, преобразовавших автомагистрали в городские парки

6 городов, преобразовавших автомагистрали в городские парки

4625
0

Перевод статьи Констанции Мартинес Гэет1 в Arch Daily Brasil.

Строительство автомагистрали в городе зачастую рассматривается как решение для ных заторов. Однако, применённая теория спроса показала, что когда водители получают больше дорог, они предпочитают продолжать использовать этот вид трана вместо общественного или велосипеда, и как результат, заторы не уменьшаются.

В результате, некоторые города решили забрать пространства, отданные автомобилям и преобразовать то, что когда-то было автомагистралью в городские парки и менее загруженные улицы.

Ниже даны шесть примеров, некоторые уже завершённые, а некоторые все ещё в стадии строительства. К удивлению, большинство проектов из , что отражает тенденцию обращения американских проектировщиков глубокому изучению европейской политики в области транспорта.

Харбор Драйв, Портланд, США2

img-arso-2569

Одной из первых автомагистралей, убранных в США с заменой на парк, была Харбор Драйв в Портленде, штат Орегон, построенная на берегу реки Уилламетт. В 1974 году началась работа по преобразованию, вылившемуся в появление парка Тома МакКола3.

img-arso-2570

Мост Хоуторн4, изначально бывший частью автомагистрали, стал мостом для велосипедистов и пешеходов, соединяя Первую Авеню5 с парком.

Чхонгечхон В Сеуле, 6

img-arso-2571

Эстакадная автомагистраль Чхонгечхона в Сеуле была построена над каналом того же имени. В целях борьбы с загрязнением окружающей среды и шумом, генерируемым более чем 160.000 машин, использующих автомагистраль ежедневно, мэр Ли Миан Бак7 запустил программу по её сносу и постройки взамен парка.

img-arso-2572

Выбранное предложение было спроектировано Ки Ён Хваном8, который хотел расчистить канал и вернуть ему роль места встреч горожан. В добавок, восстановление этого публичного пространства сократило уровень шума и температуры в округе.

Пьер Фривей, Сан-Франциско, США9

San Francisco Skyline in February 1982. Embarcadero Skyway and Ferry Building at center. Bay Bridge at rear. The northeastern portion of downtown is at right.
San Francisco Skyline in February 1982. Embarcadero Skyway and Ferry Building at center. Bay Bridge at rear. The northeastern portion of downtown is at right.

В начале 1980-х в Сан-Франциско зародился план сноса Калифорнийской автомагистрали 480 и строительства парка взамен. Но он оставался планом до 1991 года, когда двухуровневая магистраль была действительно снесена после того, как она была повреждена землетрясением 1989 года. Исследования показали, что восстановление автомагистрали было гораздо более затратным, чем разбивка парка.

img-arso-2574Сегодня это место предлагает одни из лучших видов на залив Сан-Франциско и включает многие мили пешеходных и велосипедных дорожек.

Мадрид Рио, Мадрид, 10

img-arso-2575В 2000 году был запущен проект Мадрид Рио, нацеленный на восстановление берегов реки Мансанарес. Это была трудная задача, из-за участков автомагистрали М-30, пересекающих её.

Поскольку затрагивались несколько исторических строений, таких как Пуэнте-де-Сеговия11, самый старый мост в городе, Эрмита Вирхен-дель-Пуэрто12 и Пуэрте-дель-Рей13, проект включает реставрацию и сохранение этих аспектов истории города посреди парка. Кроме того, Пуэрта-дель-Рей, ворота, датируемые правлением Хосе Бонапарте14, смогли вернуться на своё прежнее место, так как они были перемещены во время строительства автомагистрали.

img-arso-2568Парк, открытый в 2011, предоставляет горожанам пространства для спорта, пешеходных прогулок, а также возможность изучить городскую историю. В этом конкретном случае, автомагистраль не была полностью снесена, а трафик был направлен в подземные тоннели.

Парк Ист Фривей, Милуоки, США15

img-arso-2576

Разрабатываемый в 1960-х проект видел центр города окруженным автомагистралью Парк Ист Фривей. Однако, живущие вокруг начали протестовать против него, аргументируя, что проект создаст слишком много шума. По этой причине, автомагистраль так никогда и не была завершена, и некоторые части были снесены в период 1999-2002 годов ради разработки проекта Парка Ист Коридора, который, будучи завершенным, откроет доступ из центра города к реке.

© trevor.patt через Flickr
© trevor.patt через Flickr

Суммарно новый парк занимает 60 гектар, 24 из которых были отведены под новые здания в целях ревитализации района. До сих пор северная часть парка это то, что демонстрирует наибольшие достижения посредством перестройки и изации основных авеню, соединяющихся с центром.

Аласкан Вэй, Сиэтл, США16

img-arso-2578В 2001 году землетрясение повредило эстакаду автомагистрали Аляска Фривей в Сиэтле (США). Изначально в планах было восстановить её, однако позже было решено создать четырёхполосный подземный тоннель, так что, на поверхности, области вдоль залива Эллиотт соединялись с остальным городом новым пешеходным пространством. Открытие парка запланирована на следующий год.

Seattle Waterfront; Alaskan Way Viaduct; SR 99; Downtown Seattle
Seattle Waterfront; Alaskan Way Viaduct; SR 99; Downtown Seattle

«Архитектура Сочи»

[tp_search_shortcodes id=1 origin=»» destination=»» type=»» subid=»»]

  1. Constanza Martínez Gaete
  2. Harbor Drive, Portland – USA
  3. Tom McCall Park
  4. The Hawthorne Bridge
  5. First Avenue
  6. Cheonggyecheon, Seoul – South Korea
  7. Mayor Lee Myung Bak
  8. Kee Yeon Hwang
  9. Pier Freeway, San Francisco
  10. Madrid Río, Madrid
  11. Puente de Segovia
  12. Ermita Virgen del Puerto
  13. Puerta del Rey
  14. José Bonaparte
  15. Park East Freeway, Milwaukee
  16. Alaskan Way, Seattle
4.8/5 - (13 голосов)
ЧЕРЕЗ6 Cities That Have Transformed Their Highways Into Urban Parks
ИСТОЧНИК6 cidades que trocaram suas rodovias por parques urbanos
Предыдущая статьяКак менялся Сочи за последние 32 года
Следующая статьяНациональный приоритет развития «ЖКХ и городская среда»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.