Трасса для проведения шоссейно-кольцевых автомобильных гонок серии «Формула-1» в Имеретинской низменности и объекты инфраструктуры, обеспечивающие ее функционирование (проектные и изыскательские работы, строительство)
Генеральный проектировщик: Тилке ГмбХ & Ко. КГ
Проектировщик: ООО «Стройпроект-XXI» (г.Краснодар)
Генеральный подрядчик: ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ».
Месторасположение объекта:
Трасса Формула-1 интегрируется в Олимпийский парк, здания расположены в непосредственной близости от железнодорожной станции «Олимпийский парк», а также прилегают к дорогам, специально отведенным для нужд Олимпийских Игр и соединяющим этот объект с аэропортом. Тем самым обеспечивается самый удобный доступ ко всем транспортным системам.
Фото: Михаил Бабаков
Сама трасса имеет общую протяженность 5872 м (в плоскости) с 11 правыми поворотами и 5 левыми поворотами, участники едут по трассе по часовой стрелке. Ширина трассы составляет, как правило, примерно 13 м. На отдельных участках ширина варьируется от 13 м в самой узкой точке до 15 м на прямом участке старта/финиша.
Схема трассы с высокоскоростными виражами, прямыми участками для ускорения и зоной обслуживания обеспечивают высокие горизонтальные нагрузки и вызывают перегрузки для гоночных автомобилей и пилотов.
Прямой участок старта/финиша между пит-боксом и главной трибуной обеспечивает для зрителей захватывающий вид.
Прямой участок между 1 и 2 поворотами имеет общую длину примерно 650 м и позволяет разогнаться до максимальной скорости 321 км/ч. Данная максимальная скорость является результатом разгона на общем участке для набора скорости длиной 1155 м, который начинается после последнего 16 поворота.
На 3 повороте, который представляет собой очень быстрый поворот по траектории в форме буквы «омега», можно разогнаться до скорости 305 км/ч, это очень серьезное испытание для пилотов, которое требует превосходных навыков вождения и является очень захватывающим зрелищем для зрителей.
На высокоскоростной комбинации правого и левого поворотов № 9 и № 10, болиды формулы 1 будут набирать скорость до 314 км/ч, а на 10 повороте сбрасывать скорость до 109 км/ч, испытывая высокие тормозные перегрузки.
В первой очереди строительства предусматривается возведение следующих зданий и сооружений:
- Здание пит-стопов «PIT BUILDING»
- Здание команд «TEAM BUILDING»
- Медицинский пункт «FIRST AID»
- Главная трибуна
Основные принципы интеграции Трассы Формула-1 в Олимпийский парк:
- Первостепенной задачей остается проведение Олимпийских игр и Олимпийский парк считается приоритетным проектом при интеграции;
- Основное условие проектирования трассы — Олимпийский парк рассматривается как уже построенный объект;
- Решения по интеграции обеспечивают оптимальное постолимпийское использование инфраструктуры Олимпийского парка в Имеретинской низменности;
- Интеграция трассы “Формула-1” в Олимпийский парк отвечает задачам «Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта»
- В целях оптимизации стоимости строительства объектов Олимпийского парка и трассы “Формула-1” осуществлена синхронизация Плана-графика строительства олимпийских объектов с Планом-графиком строительства трассы “Формула-1”;
- При составлении Плана-графика Олимпийского парка учтена необходимость выделения этапа ввода в эксплуатацию объектов, требуемых для проведения тестовых соревнований;
- Здания “Формулы-1” (здание пит-билдинга, здание размещения команд, медицинский центр) в период проведения Олимпийских и Паралимпийских игр планируется использовать для нужд АНО “Оргкомитет ”Сочи2014”. В постолимпийской период здания будут использоваться по прямому назначению для проведения Чемпионата Мира в классе автомобилей “Формула-1” Гран При России;
- Сама трасса, совмещенная с улично-дорожной сетью Имеретинской низменности, будет состоять из двух кругов. Большой круг будет задействован только для проведения заездов “Формула-1” во время Гран При, малый круг — для автоспортивных мероприятий в течение года.
Экономия денежных средств, необходимых для реализации проекта “Олимпийский парк”, достигается благодаря интеграции трассы “Формула-1” за счет:
- Исключения временных объектов ОНГ “Оргкомитет ”Сочи 2014” в западной служебной зоне и площадок для их размещения в рамках финансирования ГК “Олимпстрой”;
- Совмещение участков трассы “Формула-1” с улично-дорожной сетью — Олимпийского парка (L 1700м)
по материалам: omega2014.ru