Домой Транспорт Вокзалы Вокзал в Адлере постепенно обретает окончательный образ

Вокзал в Адлере постепенно обретает окончательный образ

6796
9

Инженеры департамента строительства и проектирования объектов сочинского филиала НПО «» в сотрудничестве со специалистами ведущих европейских компаний GMP и BIG продолжают оттачивать проект станции .

Первоначальный проект:

Проект, разработанный архитектурной группой под руководством А.П. Даниленко в сотрудничестве с архитектурным бюро «GMP» (Берлин):

«У проекта вокзала станции Адлер долгий трудный путь становления, — комментирует проекта Алексей Даниленко. – Его история начиналась в другой организации, которая предлагала свое видение объекта и инфраструктуры прилегающей к нему территории. Мы существенно переработали не только выданную проектную документацию, но и в условиях уже начавшегося строительства решили целый комплекс вов, касающихся ной, функциональной, социальной, планировочной структуры здания, распределили пассажиропотоки, учли силуэтную и архитектурную составляющие».

Последний вариант, представленный НПО «Мостовик»:

Органично объединенный надпутевым конкорсом с пристроенным зданием трехэтажного блока паркинга и иницы, вокзал развернули «лицом» не только к городской, но и к морской части Адлера, заложив новый масштаб набережной, с пешеходными зонами и пространствами для отдыха. Кроме основного назначения — крупного транного пересадочного узла, новое здание вокзала будет выполнять функцию общественного и торгового центра, единственного на территории в радиусе двух километров.

Проект содержит ряд инновационных составляющих.

«В планировке — это большой объем здания, перекрытый единой кровлей, — пояснил Алексей Даниленко. – В инженерии — применение энергосберегающих компонентов освещения, солнечных батарей на кровле здания, рекуперация, сбор дождевой воды для вторичного использования, применение современных эскалаторов, лифтов, систем визуальных коммуникаций и наблюдения, систем автоматизации и безопасности.»

В числе инноваций – использование фальцевой алюминиевой кровли производства Германии. В России применение алюминиевой кровли началось недавно, но преимущества этого крылатого металла очевидны: быстрый монтаж, легкость, герметичность, неподверженность коррозии и, что немаловажно, большие возможности формообразования. В архитектуре адлерского вокзала заложена тема моря, волны и крыла парящей птицы. По мнению архитекторов, именно этот образ соответствует энергетике места: вокзал расположен на берегу моря, а Адлер в переводе с немецкого — `орел`.

«Архитектура Сочи»

источник: mostovik.ru

5/5 - (1 голос)
Предыдущая статьяС 50-летием!
Следующая статьяОткрытое обращение Общественного градостроительного совета к Главе города Сочи

9 КОММЕНТАРИИ

  1. Я так полагаю СИНИЙ цвет на прямую связан с формообразованием всего комплекса вокзала в целом!! А именно если разобраться то весь комплекс напоминает некую ВОЛНУ вышедшею из берегов Черного моря, тем самым являющейся его неким продолжением.!!!))))))

  2. Вспухший сарай… чем им первый вариант не подошел… кто-то видимо решил попилить денег на алюминии…
    А еще вот это….
    «Кроме основного назначения — крупного транспортного пересадочного узла, новое здание вокзала будет выполнять функцию общественного и торгового центра, единственного на территории в радиусе двух километров.»
    … наводит на мысль о том, что рынок там будет большой. Вот и разгадка 🙂

  3. Евгений, не судите всех по себе. Убогость первого варианта по сравнению с последним просто очевидна.

    Ну а сочетать транспортный узел с торговым центром — так это делают во всем мире, — это же удобно для комьютеров, кроме прямой выгоды для торговцев, имеющих оборот выше среднего из-за большего числа посетителей.

    Единственный недостаток проекта (и первого, кстати, тоже) — отсутствие козырьков от дождя/зноя над подъездами и подходами к зданию и над стоянкой для автобусов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.