Домой Транспорт Порты и марины Морские ворота: откроем без скрипа?

Морские ворота: откроем без скрипа?

1152
3

Владимир ЦЕКВАВА,
«Наш дом — Сочи», №18(378) 12.05.2010

Здание морпорта уже давно стало своего рода визитной карточкой Сочи. Оно — самый настоящий исторический памятник. И после реконструкции отвечает всем необходимым требованиям — как эстетическим, так и функциональным. А вот в целом морская инфраструктура Сочи уже давно не просто устарела, но и во многом просто вышла из строя. Кое-кто с этим, может, и не согласится, однако тот факт, что генеральная реконструкция морпорта вошла отдельным пунктом в «Программу строительства олимпийских объектов и развития Сочи как горноклиматического курорта», говорит уже сам за себя и двоякому толкованию не подлежит. Фактически это будет самая крупная олимпийская стройка в центре Сочи — и не только по финансовым вложениям, но и по масштабам. Впрочем, она разбивается на две локальные части.

На «такси» по волнам
Сочинцы-старожилы наверняка хорошо помнят, как по всему побережью курорта от портопункта до портопункта курсировали белоснежные катера, доставляя удовольствие не только отдыхающим, но и местным жителям: далеко не каждый горожанин, живущий, например, в Адлере или Лазаревском, а работающий в центре города, «мечтал» добираться в офис в душном и переполненном автобусе. А вот на катере (пусть по времени и подольше) действительно одно удовольствие. Перестройка экономики и переход на рыночные отношения, к сожалению, негативно сказались на этом виде транспорта. Он попросту «приказал долго жить», и портопункты пришли в негодность. Но все это, кажется, уже в прошлом. По заказу ФГУП «Росморпорт» разработан и прошел все соответствующие экспертизы (а в феврале с.г. — и государственную) проект строительства и реконструкции морских терминалов. Всего в Сочи их будет восемь — в Имеретинке, Адлере, Кургородке, Хосте, на Мацесте, в Дагомысе, и Лазаревском. Пять еще существующих здесь пирсов будут коренным образом реконструированы, три новых построены. Впрочем, реконструкция — понятие относительное. Суда по этому маршруту будут ходить современной модификации — типа «Быстрый», «Надежда», вместимостью от семидесяти до ста пятидесяти человек. Поэтому пирсы будут удлинены (от 150 до 200 метров) и снабжены специальными пандусами для людей с ограниченными возможностями здоровья. В эти дни идет определение генподрядчика. Конверты с предложениями уже вскрыты. Идет их анализ и выбор лучшей компании. Итоги будут известны очень скоро.

— В нынешнем году, в октябре планируется начать строительство терминалов в Адлере, Лазаревском и на Мацесте, — говорит главный инженер Сочинского филиала «Росморпорта» Константин Сиротюк. — Сданы они будут в мае будущего года. Почему не строим летом? Нельзя портить отдыхающим курортный сезон. В целом весь комплекс этих портопунктов по плану должен быть готов в первом квартале 2013 года, что не только создаст условия для дальнейшего развития курортного бизнеса, но и улучшит транспортное сообщение между районами Сочи.

Здесь будет город-порт
Самому сочинскому морскому порту в этом году исполнится 55 лет. Общая протяженность его 15 причалов — 1401 метр. Семь из них предназначены для малых пассажирских судов местного сообщения (сколько их еще осталось на плаву и, вообще, существует ли это «сообщение»?). Глубина вдоль мелководных причалов — около 5 метров. Грузовой причал длиной 146 метров всего один. Крупные круизные лайнеры из-за узости фарватера и малой глубины в большинстве своем в порт войти не могут — остаются на рейде. Запрещен проход и нефтеналивным судам.

Таково наше «прекрасное» сегодня. А вот что ждет завтра? Проект реконструкции сочинского морпорта, разработанный специалистами ООО «Морское строительство и технологии» (Санкт-Петербург), уже прошел все мыслимые и немыслимые экспертизы (в том числе экологическую и государственную). В течение ближайших 30-40 дней должен пройти на выбор генподрядчика. И сразу же после этого планируется начало непосредственно строительства. Объект — огромный (финансирование предположительно составит около 13 млрд рублей), а сроки уже давно поджимают.

Для начала будет полностью очищена территория грузового района морпорта. На ее месте появится огромная марина для стоянки от 300 до 500 яхт. За грузовым двором со стороны таможни будет произведена отсыпка грунта. На новой территории появятся новый терминал, пункт пропуска, стоянки для автобусов… В глубь моря уйдут заградительные молы длиной около двух километров, причальный фронт составит порядка полутора километров. Одновременно здесь смогут швартоваться два крупных круизных лайнера и еще два крупных судна, используемых, в том числе, для перевозки автомобилей. Естественно, будет углубляться дно — придется выбрать до полумиллиона кубометров грунта (предполагается, что на это уйдет около четырех месяцев). Будут реконструированы и существующие причалы. Всего акватория порта уйдет в море на расстояние до трех километров.

Срок сдачи этого действительно суперобъекта — 2013 год. Но если с портопунктами все уже более-менее понятно и реально, то здесь — непочатый край работы. Начинать эту реконструкцию надо было даже не вчера, а позавчера. Как всегда, мы долго «запрягаем», а потом работаем в «пять смен», да еще, бывает, в ущерб качеству — лишь бы успеть.

Есть и еще одна проблема. После окончания реконструкции, да и в ходе строительства улица Несебрская, идущая вдоль морпорта, будет фактически парализована. Неужели из-за этого отменим реконструкцию морпорта? Безусловно, нет. Очевидно, необходимо продумать новую схему движения автотранспорта в этом районе, может, активнее задействовать Курортный проспект. В любом случае безвыходных ситуаций не бывает. Главное, чтобы выбор генподрядчика был объективно верен. Времени на раскачку (даже на море) уже нет.

«Архитектура Сочи»

источник: nds-sochi.ru
фото: blogsochi.ru

Морские ворота: откроем без скрипа?
5 1 чел.

3 КОММЕНТАРИИ

  1. а что там за тэнки синие в полосочку виднеются слева от существующего здания порта, теперь порт нефтеналивным станет?

  2. Откуда наливным ? Тут трубы нет, переработки тоже 🙂
    Это скорее всего офисные здания/гостиницы будут строить на месте теперешнего мелководного причала. И скорее всего это и есть основной «интерес» инвестора.

  3. Все конечно хорошо, заботимся о дорогих гостях на дорогих яхтах, а своих местных жителей со своими лодками и малыми катерами опять забыли. Где им ставить свои лодки? Сюда конечно не пустят будет очень дорого

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.