Завершается строительство нового шестиэтажного пассажирского вокзала станции «Адлер». В настоящий момент заканчиваются отделочные работы, монтаж инженерных сетей и оборудования. Ведётся благоустройство прилегающих территорий. Ввод вокзала в эксплуатацию намечен на октябрь месяц.
Строительство вокзала началось в сентябре 2009 года закладкой памятной капсулы в основание. За четыре года проделана большая работа. Снесены здания в границах отвода земельного участка, вынесены инженерные сети и коммуникации, реконструированы платформы и навесы над сходами. Полностью изменилась и транспортная схема около станции. Строительство терминала пришлось вести в окружении плотной городской застройки. Станция «Адлер» не прекращала работу на всём протяжении строительства нового вокзального комплекса. Жителям и гостям города пришлось терпеть большие неудобства, связанные с активным преображением вокзальной площади и платформ.
Существующее здание вокзала уже ремонтируется. Все фасады здания окрашивают, как в прочем и кровлю, покрывая зелёную металлическую кровлю «правильной» тёмно-красной краской.
На первый взгляд может показаться, что крыша перекрыта новой металлочерепицей. Но нет, некоторые детали в виде непокрашенного куска кровли или бумаги со следами краски выдают истинное положение вещей.
Авторы эскиз-идеи и проекта комплекса: инженеры-проектировщики НПО «Мостовик» совместно с архитекторами международной инжиниринговой компании Arup (Англия), выполнившей разработку мастер-плана транспортно-логистической системы вокзала.
Главный архитектор проекта, начальник Архитектурного отдела Проектного Центра НПО «Мостовик» Алексей Даниленко рассказал о проекте:
«Существовавшая привокзальная площадь была не способна принять всех пассажиров, число которых ежегодно росло. Особенно острым был вопрос о размещении необходимого количества автобусов во время проведения Олимпиады. Исходя из этого, была принята совершенно новая компоновка станции и вокзального комплекса. Мы изменили ориентацию вокзала с города на море, развернув его на 180 градусов. В «морской» части появилась главная привокзальная площадь, где совершенно спокойно можно разместить все необходимое количество автотранспорта как в олимпийский, так и в постолимпийский период. Компоновка вокзального комплекса принята такой, что «мостом» между «городской» и «морской» частями стало главное здание терминала – конкорс, расположенный над железнодорожными путями, перпендикулярно их направлению. Это рациональное решение при условии острой нехватки площадей под застройку».
Для того чтобы спуститься на платформы необходимо воспользоваться лестницами, а для подъема – эскалаторами, по два на каждую из шести платформ. Кроме эскалаторов перемещение пассажиров на основной уровень терминала обеспечивают лифты и подъемники для маломобильных групп населения. Для слабовидящих пассажиров на перронах установлены тактильные плитки.
В общественных зонах производится оборудование залов ожидания, выполняется пусконаладка лифтов и эскалаторов, идет поставка мебели и финишная уборка помещений.
Главный вход для пассажиров, прибывших на автобусах, расположен в «морской» части комплекса. Здесь одновременно смогут разместиться около 50 автобусов, а многоуровневый паркинг вместит более 550 автомобилей. На прибрежной территории будет разбит небольшой приморский парк. Пока эта территория выглядит так:
Строители приступили к укладке тротуарной плитки. В границах вокзального комплекса планируется высадить свыше 7 300 деревьев и кустарников, около 300 000 однолетних цветов и многолетних травянистых растений.
В дни Олимпиады станция «Адлер» будет принимать до 15 000 человек в час, обеспечивая свободное перемещение участников и гостей игр в направлении аэропорта, Олимпийского парка в прибрежном кластере и Красной Поляны в горном кластере Сочи.
по материалам: mostovik.ru