Межрегиональный общественный центр (МОЦ) «За безопасность российских дорог» ежегодно подводит рейтинг. В 2019 году в рейтинге 51 регион. Краснодарский край в «красной зоне» и на 46 месте. Если сравнить с прошлогодними данными, то показатели ухудшились, опустившись на пять пунктов вниз.
При составлении рейтинга учитывались следующие переменные: количество ДТП к населению региона, раненые и погибшие в ДТП, отношение ДТП к протяжённости дорог региона и автопарку. Погибших на дорогах в Краснодарском крае в 2019 году 384 чел., раненых — 4637.
Таблица рейтинга разделена на три зоны: «красная» — дороги с высокой дорожной опасностью, «жёлтая» — территории с недостаточной безопасностью и «зелёная» — безопасные дороги. Возглавляет рейтинг по безопасности третий год подряд Томская область. В верхней строчке «жёлтой зоны» — Удмуртская область, а в «Красной зоне» — первый Башкортостан.
Эксперт МОЦ «За безопасность российских дорог» Михаил Соколовский предвидел результат ещё в прошлом году:
«Южные регионы не выходят из «красной зоны» более четырёх лет. Не соответствует нормативным требованиям более 50% дорог Кубани, в Ставропольском крае – 47,8%, в Крыму – 78% (!). Реальное снижение смертности на дорогах мы увидим не ранее 2024 года, когда завершится проект БКАД».
Разбираясь в причине такого низкого рейтинга у Краснодарского края, эксперты пришли к выводу, что в регионе много перевозок связанных с сельским хозяйством, отсюда износ асфальта и выезд негабаритной техники на дороги общего пользования. Также много опасных дорог в виде серпантинов, где любые обгоны сопряжены с большим риском. А в курортных городах за рулём водители очень часто в нетрезвом состоянии.
В Сочи, как и во многих городах нашей страны, продолжается реализация проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Зачастую работы сводятся к замене дорожного полотна и бордюрного камня. Количество аварий и пострадавших в ДТП в Сочи продолжает расти. Специалисты связывают это с приростом населения в городе и с не соблюдением водителями скоростного режима.
Эффективным решением многие эксперты называют установку камер фото-фиксаций. Это не универсальный инструмент, но в некоторых регионах статистика улучшилась. Координатор МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев считает, что надо менять психологию людей за рулём, а также заниматься «успокоением движения» транспорта.