Домой Город АрхиНегатив Доступная стреда: бордюрные пандусы

Доступная стреда: бордюрные пандусы

7974
6

Выиграв в июле 2007-го право на проведение не только Зимних Олимпийских игр, но и Паралимпийских, Сочи взял на себя обязательства по созданию комфортных условий для маломобильных групп населения на улицах города.

Доступная среда — это не столько организация заездов в общественные и жилые здания, сколько устройство беспрепятственного перемещения по тротуарам, и особенно при пересечении проезжей части. Для удобного выезда на пешеходные переходы и устраиваются бордюрные пандусы.

В руководстве по доступности, разработанном Международным Паралимпийским комитетом и принятом в июле 2009 года, указаны необходимые требования к бордюрным пандусам, среди которых не только прописаны максимальный уклон (от 1:10 до 1:12) и минимальная ширина (1000 мм), но и плавный переход между поверхностью дороги и поверхностью пандуса без каких-либо зазоров. При этом кромки бордюрных пандусов должны быть скошенными для устранения опасности падения пешеходов с края пандуса, а для привлечения внимания людей с нарушениями зрения необходима его маркировка текстурными поверхностями.

Летние Олимпийские игры Сидней принимал в 2000 году. Сейчас уже сложно сказать, что именно, и как было сделано к той Олимпиаде, но на сегодняшний день доступная среда организована во всей сиднейской агломерации независимо от расстояния до центра города или Олимпийского парка. Более того, этот опыт был распространен и в других городах Австралии.

Сидней

Канберра

Аделаида

Волонгонг (Wollongong)

В 2011 году в России, на волне подготовки к Олимпийским играм в Сочи, была запущена государственная программа «Доступная среда», рассчитанная до 2015 года. Приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011 г. №605 был утвержден свод правил СП.59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 «Доступность здания и сооружений для маломобильных групп населения».

Теперь уже и российские нормы регламентируют параметры бордюрных пандусов, которые в целом схожи с требованиями Руководства по доступности Международного Паралимпийского комитета, но допускают увеличение зазора между поверхностями пандуса и дороги с 0 до 15 мм. Похоже, разработчики учли русскую привычку делать «наглазок».


СП.59.13330.2012 Фрагмент рисунка Д.5 «Пути движения у здания»

Кубанские чиновники департамента социальной защиты населения края, видимо учитывая малое количество времени, оставшееся до олимпиады, при огромном фронте работ, в выпущенных в 2012 году «Информационных материалах по обеспечению безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов» фактически разрешают зазор между поверхностями пандуса и дороги заменить «перепадом высот» до 40 мм, а о скошенных кромках так и вовсе в тексте не упоминается. Следуя этим материалом производить работы проще, а принимать их легче. Но будет ли такая среда безбарьерной?

Стоит отметить, что и на сочинских улицах встречаются бордюрные пандусы с практически идеальным зазором между поверхностями пандуса и дороги. Жаль только скошенные кромки далеко не у всех.

Нормативные документы:

«Архитектура Сочи»

по материалам: sochiadm.ru

5/5 - (1 голос)

6 КОММЕНТАРИИ

  1. Хорошо, что обращанте внимание на эту тему. Прежде всего у нас не обращают внимание на безопасность и удобство для людей. Ведь правильно выполненные бордюрдюрные пандусы нужны всем пешеходам, а не одним инвалидам. А Сочинские пандусы практически все до единого не для людей, и не для инвалидов еще в большей степени.

  2. Не знаю на счет Сиднея, но запускаете Google Earth, тыкаете пальцем практически в любой европейский или американский населенный пункт и там сколько угодно примеров грамотного оформления пандусов. Вне зависимости ни от каких Олимпиад.

    А у нас надо просто увольнять всех чиновников, которые принимают такую работу.

    Только крокодилы спасут эту страну от мудаков.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.