Реставрационно-ремонтные работы памятника архитектуры федерального значения Мацестинского виадука идут полным ходом. Уже открыто рабочее движение на правой полосе движения в направлении Адлера.
Работы на Мацестинском виадуке дорожники ведут поэтапно, без остановки движения автотранспорта. В настоящий момент дорожники приступили к ремонту второй половины проезжей части.
Строители заменили гидроизоляцию, покрыли защитным слоем железобетона, поверх которого был уложен выравнивающий слой асфальтобетона и верхний слой из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА). Щебеночно-мастичный асфальтобетон впервые в Сочи был применён при строительстве олимпийских объектов транспортной инфраструктуры федерального значения. Новое полотно более износостойкое и позволит осуществлять движение большегрузов.
Работы ведутся и в подмостовой зоне виадука. Для обеспечения работоспособности элементов пролетных строений и опор производится инъектирование балок специальным клеевым полимерным составом, после чего поверхности шпатлюются и окрашиваются.
Вдоль проезжей части реставрируются художественные элементы — это смотровые площадки, балюстрады и ажурные светильники.
Мацестинский виадук был сооружён 75 лет назад в 1938 году, архитекторы — В. А. Щуко и В. Г. Гельфрейх, А.П. Великанов и А.Ф. Хряков. Мост пятипролетный, железобетонный, имеет арочную конструкцию, длиной 411 метров, высотой 31 метр, шириной 18 метров.
К летнему сезону планируется завершить все реставрационно-ремонтные работы Мацестинского моста.
К Олимпиаде-2014 года отреставрируют три моста города Сочи, которые относятся к памятникам архитектуры федерального значения — это Ривьерский, Верещагинский и Мацестинский виадуки.
по материалам: ФКУ Упрдор «КУБАНЬ»
Хорошо бы вернуть еще первоначальный архитектурный облик Адлерскому мосту через р.Мзымта.
Хорошо бы вообще вернуть Сочи облик города-курорта но это уже похоже из области фантастики.