На очередном заседании Общественного совета по подготовке к Олимпиаде-2014, которое состоялось 31 января 2012 года, обсуждались перспективы развития внутригородской железнодорожной системы курорта.
© sochiadm.ru
Сочи станет первым в России городом, где будет создана уникальная система внутригородского железнодорожного транспорта, которая позволит в самых комфортных условиях перемещаться между населенными пунктами Большого Сочи, включая Красную Поляну, в самые кратчайшие сроки. К 2014 году по территории города будут курсировать 38 электропоездов «Ласточка» вместимостью более 850 человек каждый. Вся же система внутригородского железнодорожного транспорта будет состоять из девяти транспортных хабов, с которых можно будет быстро попасть в любой район города.
ОАО «РЖД» осуществляет строительство шести олимпийских объектов. Среди них — усиление железной дороги на участке «Туапсе — Сочи», строительство железнодорожной линии «Аэропорт – железнодорожный вокзал в Адлере», а также создание пассажирских терминалов в Сочи, Дагомысе, Мацесте и Хосте, строительство отдельного корпуса в санатории «Мыс Видный» и главный объект — создание совмещенной авто- и железной дороги «Адлер – «Альпика-Сервис».
Вице-президент ОАО «РЖД» О.В. Тони. © sochiadm.ru
По словам вице-президент компании РЖД Олега Тони, первый этап проекта усиления железнодорожной инфраструктуры на участке Туапсе — Адлер предусматривает строительство 30 км двухпутных вставок на девяти перегонах, что увеличит пропускную способность линии с 54 пар до 70 поездов в сутки.
«Второй этап подразумевает строительство вторых путей на подходах к крупным искусственным сооружениям, это еще 22 км. И на третьем этапе до 2025 года планируется завершение строительства второго главного пути на всем протяжении от Туапсе до Адлера и реконструкцию всех искусственных сооружений, тоннелей и мостов, которые есть на этом участке», — отметил Тони.
Как сообщил представитель РЖД, в рамках реализации проекта закончены работы на восьми перегонах, введено в эксплуатацию порядка 25 км вторых путей. Последний участок Водопадный – Лазаревское будет введен в строй в первом квартале этого года. Железнодорожники также выполнили значительный объем по строительству берегоукрепляющих сооружений, отсыпке гравийно-защитной полосы с волногасящими бунами, что позволило увеличить площадь пляжных территорий курорта Сочи.
Что касается регулярного пассажирского движение электропоездов по маршруту Сочи – Адлер – Аэропорт, то по утверждению вице-президент ОАО РЖД оно откроется в феврале этого года.
Для повышения качества обслуживания пассажиров в Сочи будет создана единая транспортно-билетная система. На железнодорожных вокзалах установят терминалы для оплаты проезда на всех видах транспорта: общественный, заказной, пригородный железнодорожный, канатные дороги. Кроме того, оплатить проезд можно будет при помощи бесконтактных смарт-карт, единой транспортной карты, олимпийских карт и универсальной социальной банковской карты. Также можно будет произвести оплату через мобильные телефоны.
После апробации в Сочи во время Олимпийских Игр, уникальная транспортная система будет внедряться в Новороссийске, Анапе, Майкопе и Армавире.
по материалам: press.rzd.ru, sochiadm.ru, itar-tasskuban.ru
На днях бульдозер снес 2 вагончика, в которых на территории Адлерского депо жили семьи железнодорожников. В скором времени такая же судьба постигнет еще две семьи по соседству.
Ветеранов-железнодорожников из Сочи Гетманцевы, Ворушило, Борискины и Лытченко проживали в полосе отчуждения более 25 лет.
В этой зоне вообще, по закону, никто жить не может. Однако много лет назад их сюда временно поселили работодатели (железная дорога) — на основании решения профсоюзного комитета строительно-монтажного поезда № 375 от 18.08.1986. Обещали дать ведомственное жилье. Обещанных квадратых метров люди дожидались во временных вагончиках, но так и не дождались — началась перестройка, потом смутные девяностые.
Приватизировать свои небогатые жилища не давали чиновники, отвечая отказами на все обращения. Причина для отговорок была все та же — в полосе отчуждения не могут проживать люди.
Все 14 членов семей железнодорожников формально прописаны в общежитии по ул. Ленина, 173. К кому оно относится – не ясно, РЖД от него отказалось несколько лет назад. Это полуразвалившееся четырхэтажное здание без дверей, с протекающей крышей, затопленным подвалом, где в каждой комнате на 10-ти метрах прописаны по несколько семей. Но даже претендовать на проживание здесь выселяемые сочинские семьи не могут, потому их комнаты давно заняты.
Теперь на месте вагончиков прокладывают коммуникации железнодорожного вокзала Адлер, олимпийского объекта. И сочинцев просто выбрасывают на улицы, не предоставив им жилье или компенсацию. В интернете есть видео с подробностями этой истории http://www.youtube.com/watch?v=VfwUOwN1gSQ и фоторепортаж о сносе http://privetsochi.ru/blog/sitiproblem/15598.html
Все попытки сочинцев решить свою судьбу тонут в отговорках. Администрация города Сочи 27.12.2010 г. № 1161/01-02-13 сообщает, что расселение жителей из зоны строительства олимпийского объекта не входит в полномочия органа местного самоуправления.
А согласно письму администрация Краснодарского края от 27.01.2011 г. № 04-58/11-04 граждане, проживающие в бараке по ул. Просвещения, 41а, «не являются субъектами правоотношений, возникающих в ходе реализации Федерального закона РФ от 01.12.2007 г. № 310-ФЗ».
В ОАО «РЖД» вообще объявили вагончики, которые когда-то дала своим сотрудникам железная дорога, самовольными постройками и намекают на то, что могут еще и взять с четырех сочинских семей плату за снос самостроя.