
70 лет назад, 15 декабря 1955 года вступил в строй морской вокзал Сочи, ставший одним из главных архитектурных символов черноморского курорта.
Свое 70-летие юбиляр встречает в обновлённом виде: совсем недавно завершилась реставрация трехьярусной башни со шпилем на здании сочинского морвокзала.
Специалисты восстановили трехъярусную башню со шпилем, венчающую здание: отреставрировали поверхности стен, лепной декор башни, частично утраченный декор горельефов и фризов докомпоновали, а полностью утраченный воссоздали по аналогам. Также провели реставрацию скульптурных фигур и витража шпиля с воссозданием утраченных фрагментов.
Работы выполнила специализированная организация, имеющая лицензию Министерства культуры Российской Федерации, их ход контролировало управление государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края.
Здание морского вокзала – визитная карточка Сочи. Это один из самых значимых памятников архитектуры города. Проведённые работы обеспечат его сохранение для будущих поколений.
Для строительства морского вокзала в Сочи в 1947 году был организован всесоюзный архитектурный конкурс, в котором победил проект академика архитектуры Каро Алабяна, архитектора Льва Карлика и инженера Александра Кузьмина.
Авторы проекта воплотили понятие зарождающегося стиля советской курортной архитектуры в синтезе со стилистическими подходами неоклассицизма: открытые, перетекающие пространства, легкие галереи, обилие лепного декора, ордерные элементы.
Строительные работы шли с 1951 по 1955 год. В 1954 году на здании появились декоративные фигуры-аллегории, выполненные скульптором Владимиром Ингалом. Скульптуры поместили на трех ярусах башни: нижний ярус украсили четырьмя женскими фигурами, олицетворявшими времена года; выше расположили мужские фигуры – аллегории четырех сторон света; самый верхний ярус декорировали двенадцатью скульптурами дельфинов, окружающими основание шпиля. Сам шпиль, увенчанный орденом Великой Отечественной войны, вознесся над зданием морского вокзала в ноябре 1954 года, а его отделка витражом с полихромными стеклянными панелями завершилась в 1955 году.
Высокий шпиль на башне являлся не только технологически необходимым как ориентир, но и придавал определенную традиционность архитектурному образу вокзала, так как шпиль издавна был символом русских морских сооружений.
Ансамбль морского пассажирского вокзала – один из главных монументальных символов Сочи периода сталинской неоклассики и значимая градостроительная доминанта. С 1975 года является объектом культурного наследия регионального значения.
Если Вам важно и нужно то, о чём мы пишем, поддержите нас: Благодарим!





