Домой Новости Православная церковь по проекту Сантьяго Калатравы открылась в Нью-Йорке

Православная церковь по проекту Сантьяго Калатравы открылась в Нью-Йорке

660
0

Автор: Natalia Shustrova

Греческая православная церковь Святого Николая — единственное религиозное сооружение, разрушенное 11 сентября.

«Я надеюсь, что этот храм послужит в качестве святилища для поклонения, а также как место для размышлений о том, что пережил город, и как он движется вперед». – сказал Калатрава на открытии, состоявшемся в декабре 2022 года.

Архитектор также снабдил прессу эссе, посвящённым этому объекту.

Архитектурный символизм и фасад

Дизайн для церкви Святого Николая создан под сильным влиянием византийской архитектуры и достопримечательностей, в частности, мозаики в соборе Святой Софии, посвящённой Деве Марии как «Трону мудрости». В серии символических акварелей Сантьяго Калатрава рисует превращение этой мозаики в фасад церкви Святого Николая. Купол, вдохновленный собором Святой Софии, имеет 40 окон и 40 «ребер», которые видны как изнутри, так и снаружи. С ними чередуются изображения 20 пророков. Архитектурные элементы, включенные в структуру, основаны на глубоком изучении взаимосвязи между византийской архитектурой и числами.

Весь экстерьер сооружения был намеренно сделан из пентелийского мрамора, чтобы отдать дань материалу, из которого построен Парфенон в Афинах. Купол собран из тонких каменных и многослойных стеклянных панелей, которые подсвечиваются сзади. При освещении эти участки фасада создают сияющую ауру, благодаря которой кажется, что вся церковь светится изнутри, создавая впечатление маяка надежды среди ночи.

Внешняя форма церкви состоит из четырех массивных каменных башен, в конечном итоге образующих квадрат, в котором находится куполообразное здание. Угловые башни и две башни, обращенные на запад, облицованы чередующимися большими и малыми горизонтальными полосами из белого и серого мрамора, напоминающими церковь Святого Спасителя в Хоре, Турция.

Дизайн интерьера, искусство и опыт

В Никольском храме за счет масштаба притвор образует единое сплошное пространство. Арка формирует перед входными дверями, ведущими в экзонартекс (напротив главного церковного алтаря), защищенный портик глубиной примерно восемь футов. Отсюда следует череда литургических пространств, ведущих в неф (главный алтарь) церкви, и, в конечном итоге, – к иконостасу святилища.

Вход в главный алтарь осуществляется через «Царские врата» — парные двери с изображением Благовещения. Вдохновлённый церковью Ротонды в Салониках и собором Святой Софии главный алтарь расположен под всеобъемлющим пролетом центрального купола, в центре которого находится Образ Христа (Пантократора) Владыки Вселенной в окружении двадцати ветхозаветных пророков.

Северные и южные осевые ниши отмечены полупрозрачными арочными окнами, разделенными стойками, образующими крест. На нишах акцентируют внимание иконы и столы для приношений. В восточной нише отсутствует арочное окно, так что иконография над главным алтарем может восприниматься как единый образ.

Иконостас простирается через восточную часть нефа, чтобы охватить всю широту обзора, доступную для прихожанина или посетителя при входе. Круглые свечные комнаты расположены сбоку от главного входа. За иконостасом находится Святилище с Алтарем, доступ к которому разрешен только духовенству и назначенным лицам.

Традиционная иконографическая программа святыни была сформирована епископом Иоакимом Амиссским, всемирно известным исследователем византийской иконографии, а сама роспись была выполнена священником-монахом из монастыря Ксенонфонта на Афоне. Отец Лукас привнес сдержанный стиль в свою итерацию «Житийной школы» XIV века. Иконы в большинстве своём были написаны на Афоне и собственноручно привезены монахом в Нью-Йорк.

Чтобы церковь днем выглядела как твердый камень, ночью светилась «светом 10 000 свечей», а в интерьере дополнительное освещение было тщательно сбалансировано с постоянно меняющимся естественным светом, Калатрава сотрудничал в разработке дизайна освещения для церкви Св. Николая с DLR Group.

Городской контекст на территории Мемориала Всемирного торгового центра

Церковь расположена примерно в двадцати пяти футах над уровнем улицы, что немного возвышает ее над кронами мемориальных дубов Всемирного торгового центра. Облицованная камнем церковь, единственное несветское здание на реконструированном участке, вполне уместно занимает это возвышенное положение. Таким образом, она послужит духовным маяком надежды и возрождения для прихожан и города, для миллионов сотен тысяч посетителей, которые пройдут через реконструированный мемориал Всемирного торгового центра.

Большая открытая площадь на западной стороне ведет посетителей ко входу в церковь через низкую арку, проходящую между круглыми лестничными башнями на западном фасаде. Два нелитургических помещения, расположенные в части здания к западу от купола на втором и третьем этажах, являются комнатами общины. Два небольших офиса на этом уровне имеют окна, из которых открывается вид на Мемориал и Парк Свободы. Большой конференц-зал — это дополнительное пространство, открытое для встреч и других мероприятий местного сообщества. Эти пространства являются важным компонентом программы здания, поскольку они подчеркивают открытые и гостеприимные отношения церкви с большим мемориалом Всемирного торгового центра, а также с сообществом Нижнего Манхэттена.

«Эта Усыпальница будет местом для всех, кто придет на Святую Землю в Центре Международной Торговли, местом, где они будут представлять себе мир, где милосердие неизбежно, примирение желательно и прощение возможно, — сказал Высокопреосвященнейший Архиепископ Америки Элпидофор. – Мы будем стоять здесь в грядущие века, как свет на холме, сияющий маяк в мире возможностей человеческого духа, если только мы позволим нашему свету воссиять перед всеми людьми так, как эта святыня будет всегда освещать ночное небо в нашем великолепном городе».

Греческая православная церковь Святого Николая – кульминация проектов, разработанных Калатравой для кампуса Всемирного торгового центра. Храму предшествовал транспортный узел ВТЦ, широко известный как «Окулус», открывшийся для публики в 2016 году. Задуманный Калатравой как образ голубя, выпущенного из детской руки, Окулус, в отличие от соседних зданий и даже всей сетки города, расположен под углом, позволяя свету сиять прямо над головой у людей. Архитектурная достопримечательность в центре города стала одним из самых фотографируемых сооружений за всю его историю, привлекая туристов и помогая оживить нижний Манхэттен.

Rate this post

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.