Дискуссия по металлическим ограждениям, расположенным вдоль дорог курорта, стала предметом обсуждения на Градостроительном совете при Главе города Сочи 17 марта 2022 года.
В дискуссии также приняли участие администрации внутригородских районов Сочи и общественных объединений: «Центр прикладной урбанистики», «Урбанист Сочи», «Город-сад».
К установке металлических ограждений вдоль городских дорог все относятся по-разному: кто-то равнодушно, кто-то поддерживает, понимая, что пешеходные ограждения защищают пешеходов от автомобильного транспорта, который может на большой скорости выехать на пешеходную зону. Иные считают, что ограждения защищают водителей автомобилей от рассеянных пешеходов, которые выбегают на проезжую часть или намереваются перейти дорогу в неположенных для этого местах. У урбанистов металлические ограждения вызывают раздражение. Архитекторов не устраивает стилистика и дизайн ограждений в городе-курорте. К тому же ограждения вдоль дорог делает водителя беспечным и менее внимательным, а фрагменты ограждения, разлетающиеся от удара в него автомобиля, становятся дополнительным источником опасности. Уже многие города мира отказываются от ограждений, в некоторых местах аварийность даже снижается.
Мнения разделились.
Пешеходные ограждения устанавливаются согласно ГОСТ Р 52289-2019 по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги», по нему же производится ремонт ремонт дорог. Территории установки — это опасные или потенциально опасные участки улично-дорожной сети, решения о включении ограждений в проекты организации дорожного движения принимаются на основании анализа дорожной обстановки на конкретном участке дороги.
Представители общественных объединений Олег Росошик, Александра Аш и Антон Агарков предложили альтернативы металлическим ограждениям, например, ограничители или столбики, которые не бросаются в глаза и не засоряют так активно визуальную среду. В курортном городе исторически использовали живую зелёную изгородь — она вызывает только положительные эмоции.
— Важно сделать город более «дружелюбным» для пешеходов, а городской пейзаж — менее «замусоренным», но к этому нужно подходить избирательно. При анализе конкретного участка в приоритете — безопасность пешеходов и мнение профессионалов, — отметил замдиректора департамента архитектуры и градостроительства администрации города Сочи Антон Глушков.
Работа в этом направлении будет продолжена. Уже на ближайшее заседание Градостроительного совета будут приглашены представители Департамента по охране окружающей среды, лесопаркового, сельского хозяйства и промышленности администрации города Сочи, Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи, ГИБДД.
Если Вам важно и нужно то, о чём мы пишем, поддержите нас: Благодарим!