Домой Город Экология В Сочи состоялся круглый стол по проблеме обращения с отходами

В Сочи состоялся круглый стол по проблеме обращения с отходами

1214
2

В пятницу, 31 января 2020 года, в Сочи прошла встреча представителей общественных движений города и регионального оператора по обращению с отходами.

С  1 января этого года в городе поменялся оператор по вывозу мусора: вместо САХ теперь региональный оператор «Крайжилкомресурс».  Директор сочинского филиала Юрий Викторович Бондаренко принял участие в круглом столе и в ходе встречи ответил на все вопросы.

Юрий Викторович рассказал о прекращении деятельности компании «Экологистика» и  это не из-за смены регоператора, а  по внутренним экономическим причинам. Сетчатые контейнеры, расставленные по городу прежней компанией, будут выкуплены или арендованы. Содержимое контейнеров вывозится  на площадку временного хранения отдельными от вывозящих ТКО машинами «Крайжилкомресурса».

Был задан вопрос, почему ТКО, транспортируя в Белореченск, не брикетируются и не упаковываются в плёнку.  Юрий Викторович, отвечая на вопрос, рассказал, что через пол года будет  восстановлена работа сортировочного комплекса на Транспортной, и после сортировки на полигон поедут практически сухие «хвосты», а обматывание — это добавление лишней плёнки, которая будет закопана в землю. Мощность сортировочного комплекса составит 200 тыс. тонн. 

В сочетании «придомовые контейнеры + сортировочная линия»  можно отделить до 40% полезных фракций, тогда как в системе без контейнеров с сортировочной линией получается лишь 7%. В начале регоператор решит вопрос с существующими контейнерами для сбора пластиковых и металлических изделий.  Стекло и бумагу будут отделять  на этапе сортировочной линии. А в будущем планируется установка контейнеров и для этих фракций. При установке новых контейнеров учтут  пожелания горожан.

Также Юрий Викторович сказал о важности отделения органических (пищевых) отходов. Это станет возможным только после введения в эксплуатацию оборудования для компостирования, при помощи которого будет производиться технический грунт. Запуск данной системы планируется в течение 1-2 лет. В дальней перспективе планируется и более эффективная система, когда часть отходов будет перерабатываться в самом городе, уменьшая нагрузку на транспортные пути.

Юрий Викторович считает преимуществом, что за вывоз ТКО отвечает одна компания, по его мнению такой подход более эффективен.  Был затронут вопрос о участии регоператора в ликвидации несанкционированных свалок. Как рассказал Юрий Викторович, для тех кто обнаружил свалку  на сайте компании «Крайжилкомресурс» после 15 февраля появится кнопка «Сообщить о несанкционированной свалке».

Rate this post

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Тридцать лет прошло, а ситуация с отходами все хуже.
    А ведь в СССР уже существовала, практически, система раздельного сбора отходов.
    1. Стекло. Стеклотара была оборотной, никто ее не выбрасывал, существовали пункты сбора стеклотары, кроме того она принималась в магазинах на обмен.
    2. Бумага. Макулатуру тоже никто не выбрасывал, ее собирали и давали на специальные пункты.
    3. Металл. Единственно, что сохранилось до сих пор — пункты вторчермета и вторцветмета.
    4. Пластик. Его в то время в упаковке применялось сравнительно мало, и его обычно люди не выбрасывали. а использовали в хозяйстве.
    5. Кроме того, отдельно собирались пищевые отходы: баки стояли в подъездах жилых домов.
    6. Тряпки, резина, кожа и прочее принимались в специальных пунктах вторсырья.

    К чему я это пишу. Проблему нужно решать комплексно. Работать нужно и с производителями упаковки, и с теми, кто упаковку использует. Использование пластика нужно контролировать и снижать, а секло использовать многократно, включив в стоимость товаров.
    Т.е. не только «выбрасывать» нужно по-хозяйски, но по-хозяйски и производить, и использовать.
    Иногда новое — это хорошо забытое старое.

  2. Теперь пару слов о том, что такое комплексный подход к вывозу мусора.
    Все помнят мусоросжигательный завод с чехословацким оборудованием, который был построен в Сочи, проработал несколько лет, но был остановлен и снесен.
    Так вот. В Москве подобные заводы сейчас переоборудуют современным оборудованием и запускают. Если бы в Сочи отнеслись по-хозяйски и законсервировали завод, можно было бы это осуществить и не возить мусор по сложнейшей трассе за тридевять земель в Белореченск.
    Кстати о перевозке мусора. Сочинский мусоросжигательный завод проектировался как элемент единой системы сбора, транспортировки и переработки мусора по всему побережью от Батуми до Анапы. А связать эти заводы должна была система пневмоконтейнерной транспортировки: никаких мусоровозов и перевозки вдоль побережья. Эта система уже разрабатывалась в одном из московских КБ.
    Вот на каком уровне планировалась и развивалась инфраструктура нашего города тридцать с лишним лет назад.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.