Домой История Мацестинская ротонда обретает второе рождение

Мацестинская ротонда обретает второе рождение

6233
1

В Сочи 4 января 2015 года после реставрационных работ открыли одну из достопримечательностей города — Здание морского вокзала «Мацеста». В торжественной церемонии приняли участие Министр транспорта М. Соколов, глава города Сочи А. Пахомов, заместитель руководителя Росморречфлота В. Вовк и генеральный директор ФГУП «Росморпорт» А. Тарасенко.

Министр  транспорта  РФ Максим Соколов на открытии  отметил важность сохранения таких объектов:

«Наш транспортный комплекс включает объекты, которые становятся культурной ценностью. При создании новых объектов мы должны стремиться к сочетанию функциональности и изящества, образцом которого по праву считается здание, в котором мы с вами находимся».


© mintrans.ru

Реставрационные работы, которые длились почти два года, завершились в декабре 2014 года. Специалисты, занимавшиеся реставрацией уникального объекта, постарались  максимально сохранить первоначальный вид ансамбля. Многие жители до последнего не верили, что это здание удастся спасти, ведь ещё год назад мацестинский портопункт представлял собой убогое зрелище.



© Фото Артура Лебедева

Здание мацестинского портопункта было построено в 1936 году по проекту архитектора С.И. Воропаева в стиле неоклассицизма и является памятником архитектуры регионального значения. Вплоть до 1991 года в здании располагался морвокзал, но после прекращения морских пассажирских перевозок, конструктивные элементы  ротонды, оставшиеся без присмотра,  обветшали и частично разрушились.

В 2010 году при  реконструкции пирса строители использовали ротонду как бытовку, раздевалку  и туалет, а во время прокладки железнодорожного пути  была сломана лестница, ведущая на панорамную площадку.



© фото:Илья Иванов/blogsochi



© Фото Артура Лебедева|sochinskie-novosti

Заказчик: ФГУП «РОСМОРПОРТ»
Генподрядчик: ООО «Реставрационно-строительная компания «Возрождение». Руководитель проекта В. И. Антонов.

По первоначальному проекту были воссозданы мозаичные узоры напольных покрытий, восстановлены колоннада здания и покрытия кровли куполов, облицованы натуральным гранитом более 250 кв. м. лестниц и площадок, воссоздано и установлено порядка 800 балясин, было отреставрировано 1000 кв. м. лепных деталей фасадов здания и 600 кв. минтерьеров.



Снаружи здание было воссоздано реставраторами в первочальном виде, а внутри была проведена перепланировка помещений с размещением билетных касс, небольшого кафе, информационной стойки, кухни и санузлов.





 Максим Соколов рассказал как будет использоваться здание:

«Олимпиада дала толчок к восстановлению и этого памятника архитектуры. Он будет интегрирован не только с точки зрения своего эстетического значения, но и как транспортный объект – один из семи портопунктов, большинство из которых были введены к Олимпийским играм. Уже начиная с летнего сезона 2015 года, он сможет обслуживать туристов, путешествующих по черноморскому побережью на морском транспорте».

Посмотреть интерьеры здания, увы, не удалось, впрочем и снаружи к зданию пока просто так не подойти. Со стороны железной дороги всё огорожено, охрана предлагает пройти в обход, по дороге, которая выглядит явно не привлекательно для любого города, тем более для олимпийской столицы.



 А пройти по надземному переходу через железнодорожные  пути сейчас стало опасно для жизни.

Отреставрированный памятник архитектуры обязательно привлечёт к себе внимание местных жителей и туристов, поэтому необходимо организовать нормальный подход к зданию, не создавая дополнительных барьеров.

«Архитектура Сочи»

по материалам: mintrans.ru

5/5 - (4 голоса)

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.