Премьер-министр России Дмитрий Медведев 20 июня 2014 года подписал распоряжение, которым утвердил новую редакцию Транспортной стратегии РФ до 2030 года, которая направлена на формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного опережающего развития эффективной транспортной инфраструктуры.
Согласно новой Транспортной стратегии РФ к 2026 году будет построена высокоскоростная железная дорога из Москвы в Екатеринбург. Первый участок Москва — Нижний Новгород — Казань должен появиться уже к 2018 году, второй — из Казани в Екатеринбург, будет построен к 2026 году.
К 2028 году появится новая высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва — Адлер, строительство которой предполагается начать после 2020 года.
Для магистрали Центр – Юг рассматривали три направления. Первое – через Курск и Белгород, второе – через Воронеж, третье – через Рязань и Липецк. Как оптимальное по технико-экономическим показателям и максимальному потоку, выбрано второе направление – Москва – Тула – Воронеж – Ростов-на-Дону – Адлер. Время хода поезда от Москвы до Адлера должно составить около восьми часов. Общая протяженность трассы составит – 1540 километров. Трасса должна пройти рядом с проектируемым аэропортом «Южный», где предусмотрена станция ВСМ.
Максимальный планируемый размер пассажирских перевозок Москва Курская ВСМ будет составлять 118 пар поездов в сутки, в том числе на Екатеринбург – 61, а на Адлер – 57.
Еще две возможные магистрали: из Москвы в Санкт-Петербург и из Казани в Самару — могут появиться после 2021 года. Оба этих проекта помечены в документе как «требующие дополнительного рассмотрения для принятия решения по их реализации».
по материалам: itar-tass.com, gudok.ru