Завершен третий этап монтажа пролетов вантового моста совмещенной дороги Адлер — «Альпика-Сервис». Необходимо завершить еще четыре этапа.
При сооружении тоннельного комплекса № 3 была обнаружена проблема с оползнем. Наиболее целесообразным решением этой проблемы стало строительство вантового моста, одна из опор которого будет возвышаться над оползнем.
Вантовый мост является самым интересным искусственным сооружением на автодорожной части трассы Адлер-«Альпика-Сервис», в районе северного портала тоннельного комплекса № 3. Он станет первым мостом подобного типа на всем юге России.
Возведение вантового моста ведется в сложном горном рельефе. Автодорожный тоннель выходит на левом берегу реки Мзымта в узкое ущелье. Далее трасса автомобильной дороги трижды пересекает извилистое русло реки. Мостовой переход расположен в плане на S-образной кривой радиусами R=2400 метров и R=600 метров.
Общая протяженность моста составит 810 метров. На сегодняшний день специалистами ГК «СК МОСТ» собрано 270 метров пролетных конструкций. Мосты совмещенной дороги Адлер — «Альпика-Сервис» проектировал «Институт Гипростроймост». При проектировании пришлось учесть высокую сейсмическую активность региона. С целью снижения собственного веса и, как следствие, уменьшения сейсмических нагрузок, пролетное строение запроектировано цельнометаллическим.
Максимальное расстояние между опорами составило 312 метров и оно перекрыто вантовым пролетным строением по схеме 120+312+120 метров.
Поперечное сечение пролетного строения состоит из двух коробчатых блоков, объединенных плитой проезжей части. В местах крепления вант коробчатые блоки объединяются диафрагмами. Высота главных блоков пролетного строения — около 2,40 метров.
Монтаж металлоконструкций пролетного строения ведется методом конвеерно-тыловой сборки на стапеле, расположенном в зоне пилона опоры № 6 c осуществлением продольной надвижки смонтирован ных секций пролетного строения в две стороны к опорам № 4 и № 7.
Вантовая система мостового перехода удерживается на двух пилонах, высота которых превышает 80 метров. Пилоны А-образной формы, выполнены из монолитного железобетона, верхняя часть (в зоне анкеровки вант) пилонов стальная.
Параллельно с монтажом пролетов ведутся работы по подготовке опор под монтаж эстакадной части моста.
Сдача совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер–горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» намечена на середину 2013 года.
по материалам: skmost.ru, kurganstalmost.ru, techinform-press.ru