Один из масштабных проектов, которые ведет РЖД — это строительство совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» в Красной Поляне, протяженностью 48,2 километра.
Дорога начинается от станции «Адлер» и включает две остановки — это станция «Эсто-Садок» и конечная станция — «Альпика-Сервис». Здесь пассажиры пересядут на автобусы и смогут добраться к подъемникам горного кластера. Планируемая пропускная способность железной дороги «Адлер – Альпика Сервис» – 6 пар поездов в час. Составы пойдут на этом участке со скоростью до160 км/ч.
Останавливать поезда на других участках трассы посчитали нерентабельным, из-за незначительного количества пассажиров.
Завершается строительство здания железнодорожной станции «Эсто-Садок». В настоящее время строители проводят чистовую отделку помещений, монтируют инженерные системы, крепят к фасадам декоративные витражи, а также укладывают гранитные плиты на платформе. На станции, кроме здания вокзала, возводятся пассажирские платформы и парковка для автотранспорта.
Часть конструкций станции «Эсто-Садок» после Олимпиады-2014 планируется перенести из Сочи в другое место на инфраструктуру ОАО «РЖД».
Помещения станции размещены на 6 метров ниже уровня рельсов, такое планировочное решение позволило сделать здание компактным. Площадь комплекса на горном рельефе составляет 10255 квадратных метров. Выход на платформу к поездам, осуществляется по лестницам и эскалаторам. Завершить строительство вокзального комплекса планируется в середине 2012 года.
Конечная станция, строящейся железной дороги – станция «Альпика- Сервис». На этот вокзал, расположенный близ биатлонного комплекса, санно-бобслейной и горнолыжных трасс, будут прибывать поезда со спортсменами и болельщиками.
Вокзальный комплекс состоит из здания пригородного железнодорожного вокзала и связанных с ним пассажирских платформ. Две платформы протяженностью 280 метров расположены вдоль склона горы. В настоящее время идёт строительство железобетонного каркаса здания. Возводятся стены, перекрытия и колонны первого этажа. Параллельно проводится монтаж лифтовых шахт и лестничной клетки, а также бетонирование платформ.
Масса металлоконструкций перекрытия кровли вокзала составит 800 тонн. Еще 1200 тонн будет смонтировано на платформенной части. Общая площадь кровли комплекса «Альпика – Сервис» достигнет 15 тысяч квадратных метров. Всего на устройство здания вокзала, платформенной части и подпорной стены, которая укрепляет склон и сдерживает 8 миллионов м3 грунта, уйдет более 50000 м3 бетона. Вокзал «Альпика-Сервис» планируется сдать во втором квартале 2013 год.
В самой Красной Поляне остановки поезда нет? Тогда если дорога не зачахнет после Олимпиады, то центр поселка постепенно сместится в Эсто-Садок.
Судя по проекту, нет. Это еще раз доказывает, что олимпийское строительство не учитывает потребности жителей Сочи)
где найти расписание электричек?
Вот здесь:http://pass.rzd.ru/static/public/pass?STRUCTURE_ID=5218