Домой Город АрхиНегатив Без архитектуры: два блока начальной школы открыли в Сочи

Без архитектуры: два блока начальной школы открыли в Сочи

1491
0

В Сочи 2 сентября 2019 года торжественно открыли два блока начальной школы на 400 мест. Одно здание находится на Макаренко на территории гимназии №15, а другое — в Дагомысе на территории школы №82. Оба блока построены по одному типовому проекту.

Строительство школ в Краснодарском крае ведётся в рамках нацпроектов.  На строительство  одного типового блока потрачено порядка 300 миллионов рублей. 

Школ в городе катастрофически не хватает, классы переполнены и дети во многих школах учатся в две смены. Плюс ко всему, город плотно застроен, для новых школ свободной территории нет. Видимо, скоро будут предлагать, как в Екатеринбурге, изымать земли у населения для строительства новых школ. А пока в Сочи уже не первый год возводят пристройки на территориях существующих школ, сокращая озеленение или, как в гимназии№15, за счёт футбольного стадиона.

В новых школах пока не хватает озеленения, спортивных площадок, нет парковок, на пришкольной территории  отсутствуют места для отдыха. 

Современными инновационными новые школы назвать не получается.  Скучный убогий типовой проект-коробка, зато быстро, не дорого и за бюджетные деньги. Архитектуру практически заменила  яркая раскраска фасада. А может и не нужна современная архитектура школам? Вот кабинеты, коридоры, свой пищеблок, актовый и спортивный залы — всё чистенькое, новенькое и все довольны. 

Нет. Мало просто быстро построить школы, надо создать уютную комфортную среду для ученика, где он будет не просто находиться 11 лет, получая знания. Он будет расти вместе со школой, постоянно меняться.  Архитектура на прямую влияет на уровень образования и на желание учиться, а также формирует эстетическую культуру у школьника. 

И всё же чиновники предпочтение отдают типовым проектам, потому что так построить быстро и легко.

5/5 - (3 голоса)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.