Домой Транспорт Порты и марины Международный опыт формирования яхтенной структуры. Создание системы яхтинга в России

Международный опыт формирования яхтенной структуры. Создание системы яхтинга в России

2091
1

22 сентября, в рамках XI Международного инвестиционного форума «Сочи-2012», прошел круглый стол на тему «Международный опыт формирования яхтенной структуры. Создание системы яхтинга в России».


Выступающие пытались ответить на многие вопросы. Что послужит толчком для выхода яхтенной инфраструктуры России на качественно новый уровень? Каким образом развитие морской инфраструктуры повлияет на повышение уровня и конкурентоспособности приморских курортов Краснодарского края? Как международный, в первую очередь европейский опыт может быть использован для формирования яхтенной инфраструктуры в России?


Открыл выступление региональный ведущий Краснодарского края Юрий Владимирович. В качестве модераторов выступили  Российской академии архитектуры и строительных наук Кудрявцев Александр Петрович  и председатель Совета директоров GVA Sawer Камерон Сойер .

В своем вступительном слове Кудрявцев Александр Петрович познакомил аудиторию с историей происхождения яхт и яхтенной инфраструктуры, рассказал как сформировались яхтенные порты- в мире и о яхтенном туризме. В России яхтенный туризм, как отдельное  направление  туризма пока отсутствует.

Причины: 

  • законодательные и визовые барьеры,
  • загрязненные трудно проходимые фарваторы,
  • отсутствие разработанных яхтенных маршрутов и необходимого навигационного обеспечения для безопасного точного плавания малых судов,
  • отсутствует инфраструктура необходимая для приема  и обслуживания яхт, в том числе чартерных компаний по аренде яхт,
  • отсутствует  нормативная база,
  • нет системы поощрения и льгот  для развития яхтинга,
  • не преодолено общественное отношение к яхтингу как элитарному виду спорта — достоянию узкого круга.

Один из главных недостатков водоемов России для развития яхтинга — это  их сезонность.  В связи с этим его развитие на Черноморском побережье является самым главным направлением и это  даст старт развитию яхтинга в России в целом.  Формирование яхтенной структуры на Черноморском побережье обеспечит выход яхт из внутренних водоемов России.

Далее со вступительным словом выступил Камерон Сойер. Он особое внимание обратил на законодательную инфраструктуру, которая не менее важна для развития яхтинга, сравнивая, встречу иностранной яхты за рубежом и в России. «Встреча иностранной яхты в России, — сказал Камерон Сойер, — похожа на встречу американского авианосца. Это надо менять».

Рысин Юрий Владимирович рассказал  о перспективах организации яхтинга на территории Азово-Черноморского побережья Краснодарского края. На XI Международном инвестиционном форуме в павильоне  №8,  был выставлен макет«Концепция развития яхтенных марин на Черноморском побережье Краснодарского края».   Юрий Владимирович рассказал о том, что в планах администрации края создание на Черноморском побережье 24 марин. На  данный момент подготовлены проектные предложения по 4 базовым маринам и 8 гостевым.  Яхтенная марина «Имеретинская» на 930 яхт фактически построена.  Проводятся работы и в порту города Сочи для создания  марины на 380 яхт.

А вот будут ли у нас марины-деревни на воде?  Это пока неизвестно. Есть большие проблемы в законодательстве, которые надо решать. В ближайшее время будет создана  концепция развития не только  Черноморского побережья,  но и Азовского и Каспийского. На сегодняшний день пока выполнены только  первые наработки. Далее начнется математическое моделирование каждого порта, привязка к месту, детальная разработка проекта. Планируется, что гидротехнические сооружения будут финансироваться за счет федеральных средств, инженерные сети и проектирование — за счет краевого бюджета, а обслуживание — за счет частных инвесторов.

В ходе обсуждения выяснилось, что на Черноморском побережье в настоящий момент зарегистрированных яхт около 25, а катеров около 60. Цены на регистрацию запредельные и не каждый может это себе позволить. Такое положение дел также надо менять.

Николай Александрович, заместитель генерального директора — главный инженер ООО АБ «ГОР-ПРОЕКТ» рассказал об особенностях  яхтинга  и градостроительства. К сожалению на Черноморском  побережье нет естественных бухт,  поэтому те проекты которые  предлагает к реализации  ООО АБ «ГОР-ПРОЕКТ»  требуют значительных капиталовложений.

Россия имеет  некоторые преимущества перед другими странами, где уже  сформированы яхтенные структуры. При проектировании системы яхтинга можно воспользоваться передовым опытом в этой отрасли. Гришин Николай Александрович в своем выступлении привел примеры марин четырех поколений.

Марина-деревня, Франция

Неправильное размещение марины  может привести к катастрофическим последствиям. В качестве примера было приведено  строительство сочинского морского порта, после которого был остановлен вдоль береговой поток наносов, формирующий . В результате — за три года были смыты   и начался катострофический размыв берега.

Центральная  набережная города Сочи, 50-е годы.

Следующий выступающий  Ченцов Игорь Викторович, первый вице-президент  Всероссийской федерации парусного спорта, Член Совета содействия Олимпийского комитета России, посвятил свое выступление развитию парусного спорта и яхтенного туризма в РФ.

По словам Ченцова  И. В., практически любая марина построенная в РФ неокупаема из-за громадных затрат на содержание и отсутствия  культуры яхтинга.

«Из заключения, недельной давности, — уточнил выступающий — перепрофилирование  Имеретинского порта  в марину не рентабельно.  На сегодняшний день  стоимость  3 млрд.рублей, окупаться будет веками. Нужен комплексный подход. Это прежде всего участие государства, участие спорта и частных инвесторов».

Проблемы в формировании яхтенной структуры  постепенно решаются.  Недавно был принят закон,  который разрешает  водному транспорту  под иностранными флагами  заходить в воды РФ. Создается  туристический маршрут Большого кольца (Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Астрахань, Краснодарский край ). Через год планируется провести международную Транс Каспийскую парусную регату, которая способна будет привлечь туристов со всего мира. В любой марине  должна быть спортивная составляющая, предлагается порядка 30% яхтенной инфраструктуры  отдавать под детский спорт.

Массимо Киодо, президент  ASTRAMARINAS (Испания), рассказал о этапах создания яхтенной инфраструктуры: проектирование-строительство-эксплуатация. Опыт  ASTRA MARINAS GROUP  в России.


Массимо Киодо считает, что будущее марин в России начнется с катеров и  так практически происходит во всем мире. Он отметил большой потенциал Краснодарского края и сравнил Черноморское побережье с Испанией в 50-е годы.  По его словам, в Европе 4000 марин, в Испании 320000 яхт  и они не аргонавты, которые  постоянно плавают, большинство из них  используют яхту, как квартиру на воде. По европейской статистике яхта покидает порт 6 дней в году, остальные 361 день она стоит в порту.

«Краснодарский край ждет нашествие иностранных туристов?  Это утопия. Первыми здесь будут русские», — заметил Массимо Киодо.

Плетнев Глеб Анатольевич, генеральный директор ООО «Гагра Парк Марина» (Абхазия), представил  яхтенный маршрут  Россия — Абхазия. Чтобы привлечь внимание к проекту была  организована регата из порта Сочи в Абхазию.   Такие регаты планируется организовывать  каждый год.

Горгуца Юлий Васильевич, генеральный директор ООО «ЮгМорСтрой-Т«, рассказал  о трудностях, с которыми они столкнулись при проектировании  марины в Абхазии.


Экологическая безопасность и сохранение уникальной природы  в проекте ставится во главу угла.

«Мы разработали новое решение, которое полностью гарантирует неприкосновенность галечных пляжей, заявил Горгуца Юлий Васильевич. — За счет чего это допускается?  Мы предусматриваем волноломы на сваях. Сваи фактически не будут мешать  береговым перемещениям наносов. Наносы не заметят эти сваи. Если здесь естественный откос 1:8, то мы деклаем уклон 1:10.   После штормов придется расчищать. Это плата за экологию».

По словам   Юлия Васильевича, при проектировании Сочи Гранд — марины  пришлось столкнуться с российскими нормами. Это руководство по технологическому проектированию морских портов, 1993 года и нормы технологического проектирования морских портов, 1997 года — их надо менять.   Он обратился к круглому столу с предложением создать российские нормы для проектирования яхтенных марин.

Шумейко Анна Владимировна, коммерческий директор ЗАО «Маринетек СПБ», рассказала о адаптации международного опыта и технологий в российских условиях.  Компания «Маринетек» существует более 20 лет и  создает  объекты под ключ. По словам Анны Владимировны  на сегодняшний день  в России есть большой спрос на яхты, но нет соответствующей  инфраструктуры.  Она обратила внимание на необходимость  подготовки  профессиональных кадров для обслуживания.

Долотин Антон Юрьевич, глава Представительства AZIMUT BENETTI GROUP, генеральный директор Royal Yacht Club, отметил, что без поддержки властей, инвестор ничего сделать не сможет.

В завершение круглого стола состоялось подписание соглашения между Департаментом архитектуры Краснодарского края и ООО «Гагра Парк Марина» (Абхазия)

«Архитектура Сочи»

Международный опыт формирования яхтенной структуры. Создание системы яхтинга в России
5 1 чел.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Необходимо объединение усилий России и Украины по развитию морского туризма Азово-Черноморского побережья своих стран,как самых отстающих на сегодня среди стран Черноморского бассейна,что в свою очередь сдерживает развитие яхтенной инфраструктуры этих морей. В связи с чем необходимо присоединится к инициативам финансово-банковского совета СНГ по поддержке и развитию яхтинга(мой проект и 12 перспективных марин Крыма получили поддержку в Ялте этим летом) К лету 2014 года возможно представить проект развития яхтенного туризма России и Украины и получить финансирование от межгосударственных банков СНГ и банка реконструкции и развития ОЧЭС.Жду предложений по объединению и сотрудничеству по развитию яхтинга.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.