Домой Транспорт Мосты и переходы Монтаж пролетов вантового моста совмещенной дороги Адлер — «Альпика-Сервис»

Монтаж пролетов вантового моста совмещенной дороги Адлер — «Альпика-Сервис»

5661
0

Завершен третий этап монтажа пролетов вантового моста совмещенной — «Альпика-Сервис». Необходимо завершить еще четыре этапа.

При сооружении тоннельного комплекса № 3  была обнаружена проблема с оползнем. Наиболее целесообразным решением этой проблемы стало  строительство вантового моста, одна из опор которого будет возвышаться над оползнем.

овый мост является самым интересным  искусственным сооружением на автодорожной части трассы Адлер-«Альпика-Сервис», в районе северного портала тоннельного комплекса № 3. Он станет первым мостом подобного типа  на всем юге России.

Возведение вантового моста ведется в сложном горном рельефе. Автодорожный тоннель выходит на левом берегу реки Мзымта в узкое ущелье. Далее трасса автомобильной дороги трижды пересекает извилистое русло реки. Мостовой переход расположен в плане на S-образной кривой радиусами R=2400 метров и R=600 метров.

Общая протяженность моста составит 810 метров. На сегодняшний день специалистами  ГК «СК МОСТ» собрано 270 метров пролетных конструкций. Мосты совмещенной дороги Адлер — «Альпика-Сервис» проектировал «Институт Гипростроймост». При проектировании пришлось учесть высокую сейсмическую активность  региона. С целью снижения собственного веса и, как следствие, уменьшения сейсмических нагрузок, пролетное строение запроектировано цельнометаллическим.

Максимальное расстояние между опорами составило 312 метров и оно  перекрыто вантовым пролетным строением по схеме 120+312+120 метров.  

Поперечное сечение пролетного строения состоит из двух коробчатых блоков, объединенных  плитой проезжей части. В местах крепления вант коробчатые блоки объединяются диафрагмами. Высота главных блоков пролетного строения  — около  2,40 метров.

Монтаж металлоконструкций пролетного строения ведется методом конвеерно-тыловой сборки на стапеле, расположенном в зоне пилона опоры № 6 c осуществлением продольной надвижки  смонтирован ных секций пролетного строения  в две стороны к опорам № 4 и № 7.

Вантовая система мостового перехода удерживается на двух пилонах, высота которых превышает 80 метров. Пилоны А-образной формы, выполнены из монолитного железоа, верхняя часть (в зоне анкеровки вант) пилонов стальная.

Параллельно с монтажом пролетов ведутся работы по подготовке опор под монтаж эстакадной части моста.

Сдача совмещенной автомобильной и железной дороги  Адлер–горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» намечена на середину 2013 года.

«Архитектура Сочи»

по материалам: skmost.ru, kurganstalmost.rutechinform-press.ru

Rate this post
Предыдущая статьяАрхитектор Леонид Звуков
Следующая статьяВ этом году завершится строительство олимпийского водозабора на реке Псоу

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.