Бывший главный архитектор Краснодарского края Анатолий Мокроусов рассказал депутату Госдумы Константину Затулину о своём видении решения логистических проблем Сочи. Об этом сообщили в пресс-службе парламентария.
Мокроусов руководил органами архитектуры и градостроительства Краснодарского края с 1979 по 1999 годы. Довольно много времени он уделял развитию Сочи. Бывший главный архитектор поделился с Константином Затулиным некоторыми соображениями о дальнейшей судьбе города.
«Во-первых считаю, что нужно чётко определиться, что город Сочи – это прежде всего город лечебной диагностики, санаторно-курортного лечения и реабилитации. Сегодня следует обозначить таковой территорию от Туапсе до Дагомыса», – написал Мокроусов.
По его мнению, там нужно построить четырёхполосный автомобильный путепровод над железной дорогой протяжённостью 75 километров. Архитектор считает, что это сооружение станет альтернативой существующей автодороге, длина которой составляет 120 километров.
«В процессе строительства путепровода насыпается пляжная территория шириной 60-80 метров от Туапсе до Дагомыса с устройством набережной. При строительстве путепровода закрепляется вся оползневая часть береговой зоны», – отметил специалист в письме Константину Затулину.
Архитектор пояснил, что путепровод будет являться шумозащитным экраном от воздействия железной дороги и шумозащитным экраном для будущей высокоскоростной железной дороги Москва – Адлер. В горной части территории от Туапсе до Дагомыса, по мнению Мокроусова, нужно разместить только санаторно-лечебные комплексы с соответствующей системой обслуживания. От этих объектов, как считает бывший главный архитектор Краснодарского края, необходимо построить автодороги на пляжи. Мокроусов убеждён, что нужно исключить коммерческую застройку высотными домами, создать сеть лечебных бассейнов для круглогодичного курортного обслуживания, а также построить сеть многоэтажных стоянок.
«Есть смысл построить автомагистраль из этого района в район будущего горноклиматического курорта Лагонаки. Путепровод использовать для подвески магистральных сетей электро- и водоснабжения, канализации. Путепровод должен быть платным за счёт концессии или государственно-частного партнёрства. Освоение предлагаемой территории должно лечь в основу нового генплана Сочи, как и автодорога от Красной Поляны до Гузерипля и далее в горнолыжную часть курорта Лагонаки», – добавил бывший главный архитектор Краснодарского края.
Мокроусов также отметил, что разработал концепцию и технические решения перевода всех школ города на односменную учёбу. По его словам, параллельно автодороге от Майкопа до Красной Поляны необходимо построить железную дорогу Майкоп — Красная Поляна.
«Эта трасса закольцует железнодорожное сообщение через Сочи через горноклиматический и горнолыжный курорт Лагонаки. При соединении с Карачаево-Черкессией, Кабардино-Балкарией и Минводами получим крупнейший в Европе и в мире туристический и лечебный кластер», – убеждён специалист.
Вдоль побережья Сочи, по словам Мокроусова, необходимо создать сеть марин.
«При объединении с Крымом и другими странами Причерноморья образуется черноморское кольцо яхтингового отдыха. Это ещё один плюс курорта Сочи. Предложения, изложенные в данном послании, требуют серьёзной проработки в правительстве России», – заключил Мокроусов.
Что станет с сочинской природой – главной ценностью курорта – от реализации этих проектов, во сколько раз увеличится антропогенная нагрузка на неё, автор послания, видимо, не подумал.
Если Вам важно и нужно то, о чём мы пишем, поддержите нас: Благодарим!